Астрономы обнаружили гигантские пятна на поверхности Бетельгейзе

Фото: commons.wikimedia.org

Астрономы обнаружили на поверхности звезды Бетельгейзе гигантские пятна. Именно они, а не пылевое облако, как полагали ранее, снизили яркость светила.

Яркость звезды снизилась даже в субмиллиметровом диапазоне. Это значит, что речь идет не о препятствии, а об изменении самого свечения, сообщила пресс-служба Института астрономии Общества Макса Планка (Германия).

Бетельгейзе — одна из крупнейших и ярчайших звезд в созвездии Ориона. Ее масса превышает солнечную примерно в 15–25 раз. Согласно оценкам астрономов, она должна прекратить существование в ближайшие несколько тысячелетий, после чего превратится в сверхновую, чья вспышка будет хорошо заметна для наблюдателей на Земле даже днем. Стремительное потускнение этой звезды было замечено в декабре. К началу 2020 года свечение достигло рекордно низких за последнюю четверть века значений.

В конце февраля ученые рассказали, что Бетельгейзе в случае взрыва будет представлять опасность для спутников и космонавтов. При этом ученые смогут заранее узнать о том, когда произойдет этот взрыв, так как звезда предварительно выбросит огромное количество нейтрино, которое засекут специальные детекторы.