Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Иван Стебунов: «Мы пели сами, как душа просила»

Исполнитель роли молодого Петра Лещенко — о русском Фрэнке Синатре, обмане зрителя и сходстве с Константином Хабенским
0
Фото: Централ Партнершип
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сериал Владимира Котта «Петр Лещенко. Всё, что было…» о жизни и творчестве легендарного певца XX века, показ которого завершился на «Первом канале», стал, судя по рейтингам, одним из самых востребованных проектов телесезона. О работе над фильмом корреспондент «Известий» расспросил актера Ивана Стебунова, сыгравшего роль молодого Лещенко.

— Удивились предложению сниматься в этой роли?

— Не удивился. Мы уже работали с режиссером Владимиром Коттом на сериале-фэнтези «Охотник». Когда раздался звонок с предложением сыграть молодого Лещенко, я был в Америке на съемках фильма «Билеты на VEGAS». Согласился сразу — от таких ролей не отказываются. К тому же сценарий написал Эдуард Володарский. Заинтересовало и то, что с Константином Хабенским встретимся, будем играть одного персонажа (первые четыре серии — я, а дальше — он).

Прилетел в Москву, и мы приступили к работе с замечательными педагогами по вокалу из ГИТИСа и «Ленкома». Вскоре мы с Костей поняли, в какую ответственную историю попали. Надо петь (песен оказалось много), а у нас достаточно скромные вокальные данные. Володя Котт сразу настоял на том, что мы не будем открывать рот под фонограмму и что не надо копировать Лещенко, чтобы не превратиться в «ряженых». Так что пели сами — как душа просила, как получилось. У Петра Лещенко — яркая, специфическая манера исполнения. Он ведь из Херсонской области, жил в Бессарабии, в Молдавии, в детстве пел в церковном хоре, потом ушел за цыганским табором, там научился играть на гитаре, аккордеоне.

— На какие жертвы пришлось пойти ради роли? Похудеть или набрать вес? Чему научиться?

— Я все другие проекты отложил на два месяца. Такая серьезная подготовка у меня была впервые. Володя Котт — перфекционист, режиссер дотошный, требовательный, каждой мелочи уделяет внимание, делает много дублей, выжимает все соки из артистов. Ежедневно у нас шли репетиции на Киностудии имени Горького. Мы с Володей и  Костей придумывали жесты нашему герою —  как он, например, волосы поправляет, делает щелчок пальцами перед исполнением песни.

Были педагоги и по музыкальным инструментам, учили владению гитарой и аккордеоном. Я ни на чем прежде не играл. Поставили задачу — обмануть зрителей, якобы я сам себе аккомпанирую. Хотя, конечно же, не сам. Спасибо нашим учителям. И похудеть мне пришлось. Я приехал из США, как следует напитавшись американской пищей, а Костя вернулся со съемок фильма «Географ глобус пропил» настолько исхудавший, что мне, глядя на него, пришлось сесть на диету.

— Котт, характеризуя фильм, говорил: «Эту историю можно было бы назвать «Петр Лещенко и его женщины». Вам пришлось играть любовь?

— Пришлось. Хотя любовь меня здесь интересовала меньше всего (её-то я уже наигрался!). А вот война, безденежье, смерть матери, отца, восхождение к славе… Лещенко действительно очень любил красивых женщин, за ним ходили толпы поклонниц, которые его обожали. Жены (а браков было несколько) страдали. Певец любил красивую жизнь, заграницу, был франтом, имел два ресторана. Я определил его так — наш Фрэнк Синатра. Красив, элегантен, хорошо одевался, бывал в Париже, Венеции.

— Как оцениваете итоговый результат?

— Кино сделано красиво, качественно. Язык не поворачивается назвать его сериалом. Работали на совесть. Снимали во Львове, Одессе, Москве, не экономили — и это видно на экране. Фильм снимали до кризиса, потом он полтора года пролежал на полке. Вряд ли в ближайшее время кто-то рискнет взяться за такого размаха исторический проект. Две войны, массовые сцены...

— Помнится, Котт зарекался: «Я себе дал обещание — сериалы снимать не буду», а вы: «Сниматься с Хабенским не стану»…

— Было такое (смеется). Только ленивый не сказал: «Иван Стебунов — копия юного Хабенского». Мы учились в одной альма матер (Театральная академия в Петербурге, — «Известия»), и прямо с 1 сентября первого курса я постоянно слышал комплименты про «копию» . Этим меня пытались и уколоть. До «Лещенко» были два проекта, где мы должны были вместе играть. От обоих я отказался. Почему Володя мне и позвонил сам в Америку…

— На роли Любови Орловой и Людмилы Гурченко в сериалах, говорят, претендовали много актрис. А вас кастинг миновал?

— У нас с Костей кастингов не было.

— Как ваша мама, актриса Ольга Стебунова, отреагировала на то, что вы сыграли Петра Лещенко? 

— Маме фильм понравился. Помню из детства: мой папа часто напевал песни «Чубчик кучерявый», «Моя Марусечка», «Помнишь ли меня, моя Татьяна, мою любовь и наши прежние мечты?» Так что всё на слуху было. В кино я пою «Что мне горе», «Всё, что было», «Сердце мамы», «Крутится-вертится шар голубой»  — для меня стало открытием, что в оригинале было слово «шарф», а не «шар».

— В каких еще проектах мы увидим вас в ближайшее время?

— В фильме «Крым» у Сергея Боброва. Эта 12-серийная семейная сага о том, как отделение Крыма с Украиной после распада Советского Союза повлияло на семьи, на отношения между друзьями, как офицеры сопротивлялись… Время действия — с 1960-х годов до сегодняшних дней. Мы с Артуром Смольяниновым сыграли братьев, офицеров, которые стоят перед дилеммой, принимать ли присягу Украине. Еще я снялся в 16-серийном фильме Боброва «Мужики и бабы» по роману Бориса Можаева. Это уже наш четвертый совместный проект с Сережей. Я шучу при встрече: «Всё, ты мой Тарковский, я твой Кайдановский».

Справка «Известий»

Иван Стебунов родился в городе Павловске Алтайского края, затем семья переехала в Новосибирск.. Во время учебы в школе был задействован в нескольких ролях Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». После окончания девяти классов поступил в Новосибирское театральное училище, затем — в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс Г. Тростянецкого и Ю. Бутусова). С 2006 года — актер театра «Современник». Среди работ актера на телевидение — фильмы «Громовы», «Котовский», «Жена офицера»,«Однолюбы», «МУР» и др.

Прямой эфир