Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Вильфанд сообщил об осадках в Москве и области в ближайшие дни
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Спорт
ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью в перенесенном туре РПЛ
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
Пожар вспыхнул на 107-метровом судне в Дарданеллах
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Мир
В Кремле допустили расширение буферной зоны для безопасности России

Максим Леонидов: «Настоящий мюзикл ― очень дорогое удовольствие»

Артист и музыкант ― о своем новом спектакле «Я оглянулся посмотреть», любимых исполнителях и неприятии кабацкой музыки
0
Фото: пресс-служба "Ленинград Центра"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

26 и 27 мая на сцене «Ленинград Центра» Максим Леонидов представит свой новый проект на стыке музыки и театра ― мономюзикл «Я оглянулся посмотреть». Спектакль будет состоять из воспоминаний артиста и любимых песен, которые ассоциируются с тем или иным этапом его жизни. Накануне премьеры с Максимом Леонидовым встретился корреспондент «Известий».

― Почему именно мономюзикл и как вообще к вам пришла идея такого шоу?

― Всё получилось почти случайно. Дело в том, что у меня есть много любимых песен, и американских, и старых советских, которые мне хотелось бы спеть. Я пришел с этой идеей к Феликсу Михайлову, арт-директору «Ленинград Центра», и мы вместе стали думать, как это объединить в единое целое. Так нам пришла мысль, что хорошо бы в качестве основы взять мою книгу «Я оглянулся посмотреть…». В ней я пишу о тех людях, что окружали меня на протяжении жизни, и о той музыке, что на меня влияла. Отрывки из этой книги я и буду читать: буду вспоминать какой-то этап своей жизни, музыку, которую тогда слушал, а в этом мне помогут артисты и балетная труппа «Ленинград Центра».

― В итоге какие жизненные вехи оказались в этом мюзикле?

― Я начинаю с детства, с первых музыкальных впечатлений, затем, естественно, школа, в моем случае ― это Хоровое училище имени Глинки при Ленинградской государственной академической капелле. Далее ― ЛГИТМиК, армия, работа в бит-квартете «Секрет», моя жизнь в Израиле…

― Актеры будут играть реальных персонажей? Например, Николая Фоменко или вашего учителя Льва Додина?

― Льва Додина (наставника Максима Леонидова в ЛГИТМиКе. ― «Известия»), безусловно, никто изображать не будет. На сцене появятся какие-то яркие, но эпизодические персонажи. Они даже говорить ничего не будут, за них всех буду говорить один я. Это все-таки не совсем, точнее, совсем не драматический спектакль.

― А какая музыка будет звучать?

― Конечно, Beatles. Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, советские песни времен Великой Отечественной войны, большая американская эстрада, итальянская эстрада, но не 1980-х годов, которую мы все знаем, а конца 1960-х. В этом спектакле будет всё, в том числе народные песни и даже классика ― в какой-то момент я играю Баха на рояле. Здесь будет вся музыка, что повлияла на мое восприятие гармонии, на мое понимание прекрасного — что считать подлинным, а что поддельным и так далее.

― Как вам удалось послушать так много западной музыки в те дефицитные времена?

― Так получилось, что у моего папы, артиста Театра комедии, был американский приятель. Коммунист, он часто бывал в Советском Союзе и подружился с моим отцом. Папа оказывал ему одну услугу ― начитывал на пленку в студии звукозаписи театра русскую классику, скажем, рассказы Чехова, которые этот американец распространял в Штатах среди славистов и просто среди тех, кто интересуется русским языком. Взамен он присылал папе по почте американские пластинки, их у нас скопилось дома великое множество. Поэтому я, в сущности, рос на этой музыке.

― Позднее, в школе или училище, у вас не было проблем из-за таких музыкальных увлечений? Не приходилось прятаться, как стилягам на пару десятилетий раньше?

― Такого, конечно, уже не было. В 1970-е рок-н-ролл слушало уже большое количество молодых людей. В то же время я получал довольно консервативное, академическое образование в Хоровом училище, где наши — мое и моих сверстников — увлечения не вызывали восторгов у учителей. Лишь немногие относились к ним с пониманием. Но, по мнению преподавателей, всё же самым главным для нас была успеваемость, а я вроде как успевал. Спорить с кем-то даже не пытался. Мы просто учились и слушали музыку, которая нравилась. Одноклассники приходили ко мне домой, как в музей.

― Как вы относитесь к тому, что сейчас происходит в современной музыке?

― Что-то нравится, что-то нет. Как всегда, по-настоящему талантливого немного, ширпотреба гораздо больше. Музыкальные вкусы у нас до сих пор довольно дремучие, в основном процветает кабацкая музыка про «рюмку водки на столе». Я совсем не против рюмки, а в определенные моменты — только за, но я против такой музыкальной формы. В то же время есть много такого, что мне нравится. Например, 5’nizza, IOWA. У группы «Градусы», как мне кажется, есть симпатичные песни. Если говорить о мировой музыке — мне очень близок Джейсон Мраз, хотя он уже почти ветеран, наверное. Недавно мой девятилетний сын показал мне творчество Imagine Dragons, и это очень хорошая группа.

― В последнее время вы серьезно увлеклись мюзиклами. Чем вас так заинтересовал этот жанр?

― Я же актер, и по образованию, и, скажем так, по некоторой части своих способностей. Поэтому я так люблю сочетание музыки и театра. Это два разных рода искусства, у каждого есть свои неповторимые краски. Я этими красками владею, и грех было бы этим не  воспользоваться.

― У вашего шоу «Я оглянулся посмотреть» есть какой-то, может, бродвейский аналог?

― Честно говоря, это будет шоу, ни на что не похожее. Возможно, что-то такое уже было, но мне не попадалось. Я видел в лас-вегасовских шоу какие-то отрывки, фрагменты, отчасти напоминающие то, чем мы занимаемся, но не более того. Но если искать какие-то параллели ― то это он, Лас-Вегас: танцы, песни, огни и драйв. 

― А если в целом говорить, насколько хорошо мюзикл себя чувствует в наших широтах? Есть ли какие-то препятствия, мешающие ему прижиться?

― Вы знаете, опера тоже не была русским жанром, пока не появились Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский и не привили оперу нашей культуре. Мы плавимся в одном большом культурном котле и вправе брать всё что угодно и переносить это на свою почву. Проблемы есть, но скорее финансового рода. В мире всего две столицы мюзикла ― Лондон и Нью-Йорк, и, в сущности, только в этих двух городах мюзикл стал доходным бизнесом.

Настоящий мюзикл ― очень дорогое удовольствие. В нашей стране он не приносит больших денег за очень и очень редким исключением. Кто-то должен очень сильно захотеть и поверить в такой проект, а в нынешней экономической ситуации вряд ли найдутся люди, готовые рискнуть десятками миллионов рублей. Например, у меня уже лежит готовый мюзикл, который называется «Чукотка» — помните, был такой замечательный фильм «Начальник Чукотки» — и ждет своего часа.

― А проект мюзикла с Александром Цекало на основе песен бит-квартета «Секрет» тоже пока заморожен?

― Он, скорее всего, уже не состоится. У нас не получилось сделать сценарий, который бы устроил всех. У «Секрета» есть другие планы относительно кино, однако о них пока говорить преждевременно.

Справка «Известий»

Максим Леонидов — музыкант, актер и телеведущий. Выпускник ЛГИТМиКа (курс Аркадия Кацмана и Льва Додина), был одним из основателей бит-квартета «Секрет», а затем начал сольную карьеру. Сейчас играет вместе с группой Hippoband. На счету Леонидова ― несколько десятков альбомов, куда вошли всенародные хиты «Видение», «Не дай ему уйти» и др., множество ролей в кино и на ТВ. В последние годы активно работает в жанре мюзикла как актер и автор музыки («Продюсеры», «Растратчики», «Крем, джем & Буги-Вуги» и др.). Лауреат премий «Золотой граммофон», «Песня года», «Чартова дюжина».

Читайте также:

Максим Леонидов: «Мой кризис был мной же организован»

Максим Леонидов — о мюзикле «Растратчики», универсальных артистах и отцовском долге

Максим Леонидов: «Порой мне приходилось заниматься абсолютно «не искусством»

Прямой эфир