Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Работодатели ценят топ-менеджеров больше других сотрудников

По мнению владельцев 70% российских предприятий, рядовым работникам не хватает профессионализма и добросовестности
0
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Около 70% работодателей не удовлетворены профессиональными знаниями и навыками сотрудников среднего и низшего звена. Таковы результаты исследования, проведенного НАФИ совместно с НИУ ВШЭ. И лишь 37% респондентов заявили о нехватке необходимых навыков у топ-менеджеров.

Аналитический центр НАФИ совместно с Лабораторией исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ изучили уровень развития человеческого капитала на 2000 предприятий страны. И если, по мнению участников опроса, руководителям не хватает лидерских качеств, умения работать с людьми и принимать нестандартные решения, то к специалистам более серьезные претензии.

Специалисты, по мнению работодателей, не обладают необходимыми профессиональными навыками, не умеют планировать свою работу, а также самостоятельно решать возникающие проблемы. Нестандартного подхода им не хватает так же, как и «топам».

К рабочим и служащим низшего звена тоже немало претензий. По оценкам работодателей, помимо профессиональных навыков, им не хватает добросовестности (30% опрошенных) и неконфликтности (12,5%).

Исследование показало, что компании, находящиеся в тяжелом финансовом положении, чаще жалуются на нехватку профессиональных навыков у сотрудников. А финансово устойчивые предприятия в большей степени испытывают потребность в таких качествах своих кадров, как умение взаимодействовать с коллегами, решать проблемы, возникающие в ходе работы, и способность принимать нестандартные решения.

При этом на финансово неуспешных предприятиях реже сомневаются в компетенциях своих управленческих кадров, а претензий к навыкам и компетенциям специалистов и рабочих там гораздо больше.

Требования к руководителям у компаний различаются в зависимости от их профиля. Предприятиям торговли нужны руководители с развитыми лидерскими качествами, а в промышленности нужны менеджеры, умеющие решать возникающие проблемы. От руководителей компаний финансового сектора ожидают лучших профессиональных навыков и открытости новым идеям.

Больше всего претензий к рабочим и низовому персоналу у владельцев промышленных и строительных предприятий. Они жалуются на нехватку у сотрудников профессиональных навыков, умения работать самостоятельно и добросовестно. Не хватает добросовестности подчиненных и руководителям предприятий торговли. А в финансовом секторе отмечают в основном нехватку профессиональных навыков.

Руководитель направления HR-исследований аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова отметила, что результаты опроса отражают именно субъективное мнение работодателей. Этим отчасти и объясняется высокая оценка топ-менеджеров.

— Они оценивали сами себя и навыки руководителей, которые находятся близко к ним, — сказала «Известиям» Людмила Спиридонова. — И в целом получается, что они довольны и собой, и своими руководящими сотрудниками. Респонденты говорили, что профессиональных навыков у руководителей хватает, но им недостает лидерских качеств, способности повести коллектив за собой, принимать нестандартные решения в критических ситуациях и находить общий язык с подчиненными.

Управляющий партнер сообщества «HR-эксперты» Виктория Пятница отмечает, что несмотря на субъективный фактор, результаты исследования показывают реальное положение дел.

— Разрыв между квалификацией менеджера среднего звена и топ-менеджера гигантский. Во-первых, компании не так часто готовы прикладывать усилия для обучения менеджеров. Во-вторых, обучение часто проводится, что называется, для галочки, — считает эксперт. — А если компания просто обучила специалистов, но потом не сопровождает их и не контролирует, как они применяют свои знания на практике, то это пустая трата денег. Такое бывает очень часто: обучились, разошлись по своим рабочим местам и делают то же, что и раньше.

Эксперт обратила внимание на то, что работодатели часто жалуются на недостаток умения решать внезапно возникающие проблемы.

— Управление изменениями сейчас выходит на первый план. В нашей природе, к сожалению, заложено то, что мы очень не любим меняться. А в быстро меняющемся мире бизнеса люди должны привыкнуть к изменениям, — сказала Виктория Пятница.

Она добавила, что для всех менеджеров общей проблемой является делегирование полномочий, умение ставить задачи и тайм-менеджмент. 

Прямой эфир