Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

«Роскосмос» узнал свой слоган в рекламе МТС

Госкорпорация «Роскосмос» увидела свой слоган в новой рекламе мобильного оператора
0
«Роскосмос» узнал свой слоган в рекламе МТС
Фото: ТАСС/Егор Алеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В госкорпорации «Роскосмос» крайне удивились, услышав новый слоган МТС «Подними глаза». Он сейчас активно задействован оператором связи в его новой масштабной рекламной кампании. В «Роскосмосе» уверены, что по своей смысловой нагрузке и звучанию он практически полностью идентичен слогану «Подними голову!!», который уже второй год используется в целях популяризации российских космических программ.

Материалы по теме
3

МТС в конце апреля запустила новый рекламный ролик с актером Дмитрием Нагиевым, в котором, в частности, многократно повторяется песенная фраза: «Подними глаза, здесь вон какое в небесах…» Смысловой посыл ролика в том, что нужно оторваться от телефона и не бояться потерять остатки минут и трафика, поскольку теперь они переносятся на следующий месяц. Однако использование слогана «Подними глаза» вызвало недоумение в «Роскосмосе», который уже второй год продвигает следующую идейную линию: «Подними голову!! Отвлекись от суеты, поверь в себя и двигайся вперед! Вместе с «Роскосмосом!».

Изучая рекламную концепцию МТС, представители «Роскосмоса» задумались, а как можно поднять глаза, не поднимая головы?.. А если этого нельзя сделать, то означает ли это то, что два слогана аналогичны?

— Мы очень удивились выбором слогана «Подними глаза» для рекламной кампании сотового оператора. Хотя, с другой стороны, мы, конечно, рады, что наша кампания продвижения российского космоса, ставшая по-настоящему народной, привлекла интерес одного из ведущих операторов связи. И этот оператор решил использовать для своей рекламы практически идентичный по сути слоган, — заявил «Известиям» исполнительный директор «Роскосмоса» по коммуникациям Игорь Буренков.

Стартовавшая более года назад рекламная кампания «Подними голову!!» будет продолжаться в этом году в рамках мероприятий, связанных с празднованием начала космической эры, — 60-летия запуска первого искусственного спутника Земли. Возможно, именно поэтому появление схожей чужой рекламной кампании насторожило «Роскосмос».

В МТС «Известиям» сообщили, что им пока ничего не известно о недовольстве госкорпорации их новой рекламной концепцией.

— С точки зрения здравого смысла такие претензии кажутся странными: следуя этой логике, в рекламе продуктов нужно запретить использовать глагол «ешь», в рекламе напитков — «пей», в рекламе кроссовок — «беги», и всем нужно забыть об упоминании слов «покупай» и «подключай», поскольку эти слова уже неоднократно звучали в рекламных роликах, — парировал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

По мнению экспертов, в МТС не нарушают законодательство в сфере интеллектуальной собственности, поскольку у двух компаний сферы деятельности никак не пересекаются и они не являются конкурентами друг другу.

— Я не усматриваю в действиях МТС ни недобросовестной конкуренции, ни злоупотребления правом, ни плагиата, ни нарушения прав на товарный знак, — заявил «Известиям» партнер компании Patentus, патентный поверенный Дмитрий Марканов.

Академик Российской академии рекламы Дмитрий Бадалов считает, что эти две рекламные кампании невозможно сравнивать, так как они абсолютно разные и разновеликие. При этом он отметил, что целевые аудитории у обеих кампаний совпадают, а оба слогана, по его мнению, являются очень близкими с точки зрения эмоционального восприятия широкими слоями населения.

— Вполне вероятно, что МТС мог заимствовать удачную концепцию и использовать схожий рекламный слоган. Ролик оператора связи сейчас широко тиражируется, а это значит, что выражение «Подними глаза» достаточно прочно забивается в сознании потребителей. Таким образом, создается фоновый шум, который может несколько размыть рекламную кампанию «Роскосмоса» и в конечном итоге снизить ее эффективность, — сказал «Известиям» Дмитрий Бадалов.

«Роскосмос» разработал концепцию программы «Подними голову!!» к 55-летию полета Юрия Гагарина. При этом данный слоган был зарегистрирован в Роспатенте. С момента старта кампании в конце февраля 2016 года эта акция освещалась во многих СМИ России и мира. Символика и слоган присутствовали в фотографиях ведущих телеканалов, агентств, в интернете и печатных СМИ. Кроме того, символика рекламной кампании размещена на объектах космодромов Байконур и Восточный. За эту работу «Роскосмос» получил ряд призов в области продвижения и рекламы.


Прямой эфир