Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

«Если на мои концерты приходят тысячи людей, я не одинок»

Скрипач Сергей Крылов — о самом памятном выступлении, скрипках Страдивари, концертном дресс-коде и полетах над Кремоной
0
«Если на мои концерты приходят тысячи людей, я не одинок»
Фото: Getty Images/Dan Porges
Выделить главное
Вкл
Выкл

12 мая всемирно известный скрипач Сергей Крылов выступит в Москве на фестивале A tutta forza — сыграет Итальянскую сюиту Игоря Стравинского. Накануне концерта с музыкантом встретился корреспондент «Известий».

— Представители мира академической музыки воспринимаются как люди деликатные, сдержанные, никаких хулиганств. Какой самый «сумасшедший» поступок вы совершили?

— Летал на мотодельтапланах над реками и озерами на очень низкой высоте. Ночами развивал почти 300 км в час по итальянским автострадам на мотоциклах. Катался на самокате перед Московской консерваторией! А еще играл на скрипке на 20-метровой глубине Ионического моря! Криминального ничего не совершал. Пока что... (Смеется.)

— Когда вы с семьей переехали в Италию, вам было 18 лет, вашему отцу необходимо было лечение за рубежом. В тот момент вы содержали всю семью?

— Да. В 1989 году я выиграл международный конкурс скрипачей имени Рудольфа Липицера и получил в качестве приза контракт на 40 концертов в Европе и большую денежную премию.

— Ваша жизнь изменилась после того, как Мстислав Ростропович сказал, что вы входите в пятерку лучших современных скрипачей мира?

— Конечно. Его слова наделили меня огромной ответственностью и придали мне еще большую уверенность в моих музыкальных убеждениях.

— Вы не с первого раза поступили в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. Можно ли говорить, что иногда педагоги губят талант в учениках?

— Это сложный вопрос. Легко ошибиться на начальном этапе. Бывают, конечно, и другие ситуации. Когда педагоги понимают, что в их руках настоящий бриллиант, но что с ним делать и как его дальше развивать, не очень понятно.

— Вы сетовали, что некоторые относятся к музыкальному тексту не очень глубоко. Могут, например, заменить ноту, сказав «композитор ошибся».

— Да, раньше так было. Но сейчас аутентичность замысла композитора очень важна. Я всегда стараюсь приблизиться к оригиналу.

— Вы — главный дирижер Литовского камерного оркестра. И как-то сказали, что дирижеру необходимы опыт, талант и определенные свойства характера. Какие?

— Дипломатичность и взаимоуважение. Дирижер должен чувствовать оркестр. Не только на концерте, но и на репетициях. Оркестр — сложный живой механизм, «руками» которого создается атмосфера высокого.

— У вас плотный график. Сколько раз в году вы встречаетесь с вашими оркестрантами?

— В среднем шесть раз в год. В остальное время оркестр ведет свою собственную музыкальную жизнь. Как и я.

— Теодор Курентзис как-то сказал, что он с музыкантами своего оркестра дружит. Они на «ты». А у вас как принято?

— Мы все на «вы». В гости мы друг к другу не ходим, но иногда собираемся всем оркестром что-нибудь отпраздновать.

— Вы продолжаете преподавать в Швейцарии. Быть учеником Сергея Крылова —дорогое удовольствие?

— К сожалению, это многим недоступно. Но не потому что у меня какие-то особые требования, а просто потому, что Швейцария сама по себе очень дорогая страна.

— Вам известно, какой запрос, связанный с вами, в поисковиках самый частый?

— Понятия не имею.

— А я вам скажу: «Сергей Крылов влюблен в...» И ни одного ответа.

— Пусть это останется тайной. Пока...

— Вы когда-нибудь ощущаете себя одиноким человеком?

— О, нет! Я очень компанейский. Ну как я могу быть одиноким, если на концерты ко мне приходят тысячи людей?

— Вы много гастролируете, живете в отелях и самолетах. Не тяготит такая жизнь?

— Я отказываюсь от многих концертов. Но если меня интересует выступление в Шанхае, я туда лечу. А оттуда могу перелететь в Лос-Анджелес и сыграть там другую программу. Бывает по 16 концертов в месяц с 11 разными программами.

— Как восстанавливаете силы?

— Вот сейчас, например, я без скрипки, мне не нужно репетировать, и я в расслабленном состоянии заряжаюсь энергией от этого прекрасного вечера.

— Остались ли залы, где бы вы хотели сыграть, но пока этого не сделали?

— Очень хочу выступить в новом зале, который построили в Гамбурге. Громадный, замечательный. Раньше хотел сыграть в «Карнеги-холле». Но наш роман с ним еще не начался. Хотя я уже сыграл в таких залах, как Берлинская и Венская филармонии, театр «Ла Скала» в Милане, Театр Елисейских Полей в Париже, Королевский фестиваль-холл в Лондоне...

— Вы играете на скрипке, которую сделал ваш отец. Когда его не стало, вы несколько лет не брали ее в руки.

— Да, два года. Было тяжело психологически.

— В вашей жизни был период, когда поклонники теряли вас на какое-то время?

— Пока нет. Но думаю, что было бы полезно на полгодика устроить sabbatico, отпуск. Почувствовать себя вне музыки. Отдать все силы себе, а не скрипке. Хотя на деле может получиться так, что через 2–3 месяца я скажу: «Так, хватит! Пора заниматься!»

— Вы говорили, что скрипки Страдивари очень разные. Есть с восхитительным голосом, а есть — не очень. Получается, само по себе имя Страдивари ни о чем не говорит?

— Изначально скрипки Страдивари — уникальное творение. Но они «дожили» до наших дней в разном состоянии сохранности. За эти три века многие из них погибли в войнах, авариях, природных катаклизмах. Голос скрипки также зависит от музыканта, который за ней ухаживает.

А вы знаете, что Страдивари работал очень примитивными инструментами? Их можно увидеть в музее скрипки в Кремоне. Простенькие ножи и стамески делали для него кузнецы, и совершенно непонятно, как ими можно было создавать такие великие шедевры. Он был мастером от Бога.

— Легендарный скрипач Яша Хейфец, когда его попросили рассказать о самом важном его концерте, вспомнил выступление в гарнизоне. Шел дождь, и под открытым небом сидел под зонтом один солдат. А для вас какой концерт был самым значимым?

— Концерт в Кремоне в день смерти моего отца. 30 марта 1999 года. Незадолго до начала раздался звонок, и мне сказали, что папа ушел из жизни. Выступать или нет — было одним из самых сложных решений. Но если бы я отменил концерт, то потом бы себе не простил. Выступление я посвятил его памяти.

— Вам нравится, что слушатели могут прийти в консерваторию в кроссовках и прогулочной одежде?

— Дресс-код должен быть. Мне было бы приятнее, если бы слушатели были красиво одеты. Американцы в этом плане очень щепетильны. Мужчины в смокингах, в бабочках, женщины в красивых платьях.

— Вы ведь еще занимались бальными танцами?

— Я занимался танцами восемь лет и даже два года преподавал. Очень горд, что умею танцевать. Недавно вот был на вечере бальных танцев в Брешиа в Италии. Венский вальс, аргентинское танго, полька, мазурка, буги-вуги. В Италии очень сильная танцевальная традиция. Это здорово!

Вертолетом хотели научиться управлять. Научились?

— Вертолетом — нет, а самолетом — да. На всё, к сожалению, не хватает времени. Чтобы летать на чем-то, нужно постоянно этим заниматься. Вы не можете не летать несколько месяцев, а потом сесть за штурвал. Хотя с другом недавно парили над Кремоной.

— Какие еще интересы?

— Интересов на самом деле много, но вот чего не делал и, наверное, не сделаю — это прыжок с парашютом. У меня очень большая ответственность перед профессией и публикой. По этой же причине я отказался от горных лыж. Не могу так рисковать. Кому будет приятно смотреть на хромого артиста?

Справка «Известий»
Сергей Крылов родился в 1970 году в семье известного скрипичного мастера Александра Крылова. Широкую известность получил после победы на конкурсах имени Антонио Страдивари в Кремоне и Фрица Крейслера в Вене. С 2008-го совмещает сольную карьеру с дирижерской деятельностью. С 2012-го является профессором консерватории в Лугано.

 

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением