Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Все пути ведут в «Затерянный город Z»

Историческая драма Джеймса Грея рассказывает о поисках «внутреннего Эльдорадо»
0
Все пути ведут в «Затерянный город Z»
Фото: Парадиз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чистота жанра в современном кинематографе давно ушла в прошлое — времена меняются, комедии говорят о серьезном, а приключенческие ленты претендуют на глубину и философское осмысление реалий. Вот и историческая драма «Затерянный город Z» Джеймса Грея, вышедшая в российский прокат, только притворяется экшном, а на деле оборачивается артхаусом с рефлексией главного героя и затянутыми длинными планами, работающими на атмосферу, но не на развитие сюжета.

Материалы по теме
3

Волей случая и Королевского географического общества британский офицер Перси Фоссет (Чарли Ханнэм) отправляется создавать топографическую карту в джунгли Амазонии и находит там следы древней цивилизации — глиняную посуду в зарослях у истока реки, где не ступала нога белого человека.

Вдохновившись находкой и загадочными рассказами проводника-индейца, Фоссет уверовал, что в глубине джунглей скрыт город, послуживший прообразом Эльдорадо. Офицер решает посвятить свою жизнь его поискам, а заодно доказать, что колонизаторская политика Англии — зло, потому что «дикари» на самом деле цивилизованнее белых лордов.

При этом, правда, новые друзья Фоссета ходят в набедренных повязках и практикуют каннибализм, но такие мелочи не могут повлиять на научную гипотезу настоящего ученого.

Сначала фильм выглядит классической костюмной драмой: перед нами разворачивается долгая экспозиция жизни Фоссета в Англии и его службы. Потом неожиданно сюжет сворачивает в сторону приключений вроде «Индианы Джонса» — герой путешествует по опасным джунглям в поисках истоков таинственной реки, но в отличие от образцов жанра здесь событийный ряд вял и действия как такового нет.

Далее лента мутирует в подобие «Апокалипсиса» Мела Гибсона, а под конец и вовсе приобретает черты притчи.

У Виктора Пелевина в романе «Чапаев и пустота» есть понятие «Внутренняя Монголия». Это не реальная территория в Китае, а трансцендентальная категория — место или состояние, к которому стоит стремиться всю жизнь, хотя его и невозможно описать словами, равно как и объяснить, чем оно так прекрасно. Вот и главный герой «Затерянного города Z» весь фильм ищет свой «внутренний Эльдорадо».

Правда, если в любой притче мораль открыта и обязательна, то здесь всё теряется в ночном тумане над Амазонией. А был ли на самом деле Эльдорадо? Этот вопрос все герои задают с первой до последней минуты ленты, но ответа на него так и не получают. Такая событийная неопределенность характерна для артхауса, но непростительна для фильма, заявленного как приключенческий экшн со звездами первого ранга в главных ролях. В итоге получилась затянутая история на избитую тему — о вине белой расы перед всеми остальными. Даже Роберт Паттинсон в роли спутника главного героя не украшает картину — его персонаж вышел таким же невнятным и плоским, как все вокруг.

До этого Грей отметился фильмами «Любовники», «Роковая страсть» и «Хозяева ночи», где основной темой были романтические взаимоотношения между героями. В «Затерянном городе Z» любовная линия Фоссета и его жены намечена условно, идет даже не вторым, а третьим планом и до конца не раскрыта. Так может быть, Грею стоило снять просто мелодраму без затей и замаха на притчевость?

В этом фильме есть долгие споры Фоссета и его оппонентов, охота на оленей и зайцев, быт аборигенов, борьба за женское равноправие, участие Фоссета в Первой мировой войне и его встреча с русской гадалкой (ее, кстати, сыграла российская актриса Елена Соловей, известная по фильму «Раба любви») — словом, всё что угодно, кроме собственно затерянного города Z. Видимо, назвав так фильм, режиссер изящно подшутил и над Фоссетом, и над зрителями.


Прямой эфир