Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
США и Великобритания нанесли не менее 10 авиаударов по Йемену
Мир
Маск упрекнул Байдена в безразличии к страдающим от набегов нелегалов американцам
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В ФРГ заинтересовались российским опытом проведения ДЭГ
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Филипп Киркоров: «Мой официальный возраст для меня ничего не значит»

Народный артист — о своем юбилее, мифических меценатах, Алле Пугачевой и ответственности перед детьми
0
Филипп Киркоров: «Мой официальный возраст для меня ничего не значит»
Фото: пресс-служба Филиппа Киркорова/Руслан Рощупкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Последнюю декаду апреля Филипп Киркоров проведет в столичном Кремлевском дворце, где каждый вечер будет показывать свое шоу «Я», поставленное известным итальянским режиссером Франко Драгоне. Финальное выступление состоится в день 50-летия певца и, разумеется, в присутствии многочисленных представителей российского поп-бомонда. В день старта «десятисерийного» концертного марафона Филипп Киркоров пообщался с обозревателем «Известий».

Материалы по теме
1

— Программа «Я» уже демонстрировалась год назад в том же зале пять раз подряд. То есть сейчас ее повторение?

— Да. Теперь как бы на бис. В прошлом году планировались три премьерных концерта. Но билеты на них продались так быстро, что мы добавили еще два выступления. А могли бы добавить и пять — ажиотаж был огромный. Тогда я подумал: почему бы к моему 50-летию не сделать декаду сольных концертов в Кремле? Ведь в лучшие свои времена, 20 лет назад, я давал сразу 30 концертов в Петербурге и пять сольников в столичном «Олимпийском».

Сейчас такой размах выглядит утопично. Но мы все-таки рискнули. И не прогадали. За 10 дней мое шоу в Кремле посмотрят 60 тыс. зрителей. С тобой сейчас разговариваем, а мой телефон разрывается от звонков с просьбами о билетах. Но всё продано. Немалая заслуга в этом и моего соавтора, режиссера шоу — легендарного Франко Драгоне, создателя всемирно известного Цирка дю Солей, шоу Селин Дион в Лас-Вегасе и многих других столь же масштабных постановок. Зритель приходит не просто на концерт, на два часа он погружается в настоящий сказочный мир. Для меня это радость невероятная — на третьем десятке лет своей творческой деятельности я всё еще интересен и многим нужен. Хотя всю жизнь сталкиваюсь и с теми, кто меня ненавидит, не принимает.

— Вот давай о них, о тех, кто не принимает. В социальных сетях среди прочих слухов о тебе сейчас обсуждают и такой: мол, обеспечить кремлевские аншлаги Киркорову помог один известный в отечественном шоу-бизнесе олигарх. Он оптом выкупил основную массу билетов и распространит их в народе фактически как акт благотворительности.

— Что бы я сейчас ни сказал, это прозвучит как оправдание. Сколько лет я выступаю, а публика заполняет залы на моих концертах, столько же времени параллельно возникают всякие домыслы и предположения, направленные на то, чтобы нивелировать мой успех. Хотя сегодня ведь всё очень просто проверяется. Существует доступ к любой кассе, любому интернет-порталу, продающему билеты. Можно ткнуть пальчиком на нужную ссылку и посмотреть, сколько билетов, по какой цене продано за две недели или вчера.

— Правильно. Поэтому и говорят, что билеты куплены реально только одним человеком и с определенной целью.

— Какие чудеса! Где бы найти такого мецената, который оптом приобретет 60 тыс. билетов на 10 моих концертов? И с чего бы вдруг? Кто я этому человеку? С какой стати мне такая милость? (Улыбается.)

Если серьезно, то при большом желании и это легко проверяется. Ну пусть мои «хейтеры» зашлют своих гонцов на каждое мое предстоящее выступление в Кремле и выборочно поспрашивают у зрителей: а как вы попали на концерт, откуда у вас билеты? Кто вам их подарил, навязал, заставил прийти? Это же элементарно проверяется, и шила в мешке никогда не утаишь.

Конечно, я слышал об этой сплетне, но повторю, подобное сопровождает меня всю жизнь. И когда были те 30 моих концертов в Петербурге в конце 1990-х, один из журналистов, помнится, всё пытался разглядеть в зале солдат, «замаскированных» под обычных зрителей. Не загнала ли Эмма Васильевна (Лавринович — директор БКЗ «Октябрьский». — «Известия») туда роты срочников, переодетых в гражданскую одежду? 

Пытались пару раз проверить, но попытка успехом не увенчалась. Оказалось, в зале обычные люди, в не самое простое, «дефолтовое» время в 1998 году всё же нашедшие средства, чтобы прийти ко мне на концерт. То был золотой период моей карьеры. Но и тогда находились те, кто не мог примириться с моим успехом. А сейчас даже не хочу оппонировать таким «критикам». Это ниже моего достоинства.

Я просто счастлив, что люди покупают билеты и едут на мои юбилейные московские концерты из самых разных городов. Им хочется послушать песни Филиппа Киркорова. Это неоспоримый факт. И именно благодаря кассовым сборам мы сейчас имеем возможность гастролировать с программой «Я» всюду. Интересно, а в других городах и странах мне тоже некий спонсор обеспечивает публику во Дворцах спорта?

За прошедший год я дал более ста аншлаговых концертов. И все с помощью мифического мецената? Вот мой концерт в 17-тысячном бакинском «Кристалл-холле». Его организовывал Эмин Агаларов. Может, он и купил все билеты? А в Ташкенте мне Алишер Усманов помог?

— Чтобы закончить с «хейтерами», прокомментируй еще один момент. Твои недоброжелатели не раз утверждали, что массу букетов, которые преподносят Киркорову на концертах, отчасти он сам и обеспечивает. Так говорят о тебе и Николае Баскове.

— Ну, ты мне дело-то не шей (улыбается). Не отвечаю за других коллег, но я в такой истории не был замечен никогда. По записи любого моего концерта можно посмотреть, как мне дарят цветы, что это за букеты и т.п. И потом мне подобный пиар вообще не нужен. Я, честно говоря, не очень-то и люблю вручение цветов на концертах. Эти моменты всегда сбивают ритм, возникают паузы.

А мое выступление строится в режиме нон-стоп. У меня нет времени и возможности принимать букеты по ходу действа. Если мне их и дарят, то в конце программы, когда я исполняю какую-то бисовую песню и спускаюсь в зал, понимая, что многие пришли с цветами, желая выразить благодарность артисту.

Знаю, что некоторые исполнители действительно используют на своих сольниках такой прием с подношением букетов от поклонников, создают видимость большого успеха. Но мне видимость создавать не надо. У меня и так есть успех, и без цветов, и с цветами. И бороться за финальное место в программе мне незачем. Наоборот, теперь мне выгоднее выступить где-нибудь в начале большого сборного концерта и поехать к детям отдыхать, а не ждать финала шоу. Сегодня концерты порой длятся по 6–7 часов, и к их окончанию уже устают все — и артисты, и зрители, метро закрывается и т.п.

Четверть века назад, когда все наши исполнители еще мерились крутизной друг с другом и рвались завершать большие сборные программы, это стоило жизни Игорю Талькову. Тот случай меня отрезвил. В начале 1990-х я тоже был подвержен такой тенденции. Будучи молодой звездой, этаким Биланом тех лет по популярности, хотел выходить в финале сборных концертов. А у организаторов данных мероприятий порой были свои пристрастия — и в конце ставили Газманова или Малинина. Я «гнул пальцы», возмущался: почему они, а не я?

Но после трагедии с Тальковым всё переосмыслил и понял, что подобный вопрос не имеет никакого значения. И больше никогда не возникал ни по поводу своего места в программе, ни по поводу каких-то бытовых моментов: дали ли мне машину премиум-класса, выделили ли президентский люкс в отеле и т.п. Если организаторы тебе чего-то подобного не предоставили, скажем, лимузин, значит, ты еще не достиг определенного статуса.

В моей жизни постепенно настал период, когда требовать мне стало не нужно. Само собой стало понятно, что если я приехал в город на гастроли, то живу в лучшей гостинице, меня встречает хороший автомобиль и мой технический райдер выполнен на 100%. Я не помню, чтобы Пугачева что-то когда-то требовала. Ей всегда предоставляют условия, которые соответствуют настоящей звезде.

— Как спокойно и рассудительно ты стал изъясняться к 50 годам. Помудрел?

— Официальный возраст для меня ничего не значит. Кажется, что моя профессия эмоционально законсервировала меня где-то в районе 30-летия. Тогда действительно был мой самый яркий период, программа «Лучшее, любимое, только для вас», персональный расписной самолет, огромный тур. Мы делали то, что еще было сложно в России представить.

Это сейчас можно зафрахтовать самолет, нанести на него любую рекламу и прочее. А в 1990-х, чтобы получить разрешение на такой фрахт, требовалось пройти семь кругов ада. А уж раскрасить самолет казалось вообще невозможным. Это сегодня можно, например, в холле Кремлевского дворца во время концертов организовать экспозицию всех моих концертных и съемочных нарядов за все 30 лет творчества, организовать там выставку фотографов, в течение года сопровождавших нас на шоу «Я», начиная от именитых мастеров вроде Руслана Рощупкина и заканчивая обычными поклонниками. А тогда...

До сих пор не понимаю, как мне всё удалось. Я ходил по инстанциям к высоким чиновникам, рассказывал, убеждал, что раскрашенный самолет — это красиво, это праздник для каждого города. Что театр начинается с вешалки, а мой театр начинается в аэропорту, прямо по приезде в город.

А как мы делали световой пол в «Олимпийском»! Это сегодня другие технологии, материалы, всё есть. А тогда ничего подобного не было. И это была грандиозная победа над системой, над самим собой. Я испытывал огромную радость и хотел продержаться в таком состоянии и дальше. Вот до сегодняшнего дня. Поэтому я не чувствую себя на 50.

А помудрел ли я? Не знаю, поскольку до сих пор совершаю какие-то эмоциональные ошибки. Хотя, конечно, стал гораздо сдержаннее — повлияло рождение детей. Я понял, что раньше в некоторых ситуациях, в том числе тех, когда меня, возможно, провоцировали, подставляли, я позволял себе то, что как мужчина, как артист не должен себе позволять. Но теперь решил, что никто и ничто не сможет меня скомпрометировать в глазах моих дочери и сына.

Я не имею на это права. Сейчас они еще маленькие, их пока не поглотил интернет, они не читают информацию в других источниках. Но если они вырастут и поймут, что уже после их рождения папа позволял себе какие-то вещи, которые его не красят, как я посмотрю им в глаза? А на все остальные случаи у меня есть оправдание: ребята, это было до вашего появления на свет.

— Зачем в таком случае ты ввязался в конфликт с Дидье Маруани?

— А разве здесь я себя как-то плохо вел? Сидит артист Киркоров, никого не трогает. Вдруг ни с того ни с сего какой-то француз из некогда популярной группы решил в преддверии неких своих гастролей попиариться на моем имени. И спустя 15 лет после премьеры песни «Жестокая любовь» он почему-то подумал, что это его песня.

Эта композиция не раз звучала на международных премиальных церемониях, была известна в моем исполнении во многих странах. Почему Маруани тогда не предъявлял претензий? Почему ждал столько лет и аккурат накануне своих гастролей решил вспомнить об этом? И почему я это должен терпеть? Что я сделал в данной ситуации нехорошего, недопустимого, что могло опорочить мою репутацию?

— Многих смутили видеосюжеты, где показывалось, как обращались с французским музыкантом при его задержании российские полицейские. И вообще сам факт его доставки в полицию...

— А как по-другому защищаться? Я месяц сидел, читал порочащую меня информацию, слушал высказывания на его пресс-конференции. Оскорбления и оговоры набирали обороты, мало того, мне еще предъявляли иск, шантажировали на сумму в миллион евро, как я должен, по-твоему, защищаться? Бить ему морду? Нанимать бандитов? Почему я не мог обратиться в правоохранительные органы, которые меня в моей стране обязаны защитить? Разве я не имею право написать заявление в полицию о том, что у меня вымогают деньги?

— Но все-таки какие чувства ты испытывал, когда твоего коллегу, словно преступника, заталкивают в полицейскую машину?

— А что он чувствовал, когда обвинял своего коллегу в том, чего я не совершал? Тем более я даже не автор песни «Жестокая любовь». Кроме того, он знал, что эта песня ничего общего не имеет с его песней, а потом мы еще и доказали в суде с предоставлением документов, что «Жестокая любовь» написана на восемь лет раньше, чем его произведение.

Для меня это тоже не впервые. На моем имени пиарились, пиарятся и наверняка еще будут пиариться многие артисты, журналисты, издания, компании. От этого уже никуда не деться, только бы меня лично не трогали. Пиарьтесь, мне не жалко, только меня не трогайте! И как только всё встало на свои места, в 24 часа Маруани выдворили из страны. И всё стихло. Сейчас он молчит.

— Ты помнишь 50-летие Пугачевой? Это было в годы расцвета вашей с ней семейной жизни. И поскольку ты во многом на Аллу Борисовну ориентируешься, допускаю, что ты используешь что-то из того празднования в своем юбилее?

— Ее 50-летие мы отпраздновали очень мощно — программой «Сюрприз для Аллы» с прямой телетрансляцией из «Олимпийского», где весь цвет нашей эстрады исполнял кавер-версии ее хитов. Это было сенсационно и ново. Я был продюсером того проекта вместе с Сергеем Лисовским. А после концерта мы устроили веселую гулянку в «Метрополе».

Мой юбилей пройдет иначе. Единственное, что будет похоже, — банкет с участием круга людей, которые мне приятны. Для них я сначала покажу свое шоу, а потом мы поднимемся на верхний этаж Кремлевского дворца и выпьем за мое здоровье под музыку и песни кумира моего детства — Энгельберта Хампердинка.

Я пригласил его, поскольку это мой идол и у меня с некоторых пор сложились очень теплые отношения с ним, его семьей, детьми. Папа в детстве подарил мне его пластинку, и она определила мою судьбу. Я слушал песни Хампердинка, пел «под него», и когда начал учиться музыке, он был для меня идеалом вокального мастерства. У меня в жизни были два кумира — Хампердинк и АВВА. Вот они и будут петь у меня на after party.

— Ну, не совсем АВВА…

— Будет группа, которую собрал Бенни Андерссон и спродюсировал по своему образу и подобию. Голоса те же, костюмы, аранжировки. Я был на их концерте в Майами. Уже на второй песне забываешь, что на сцене не Агнетта и Фрида. «Завод» и музыка — те же, люди в зале просто сходят с ума. Я понял, что такой коллектив должен петь у меня на 50-летии.

А ведущими вечера станут мои друзья из «Камеди клаб» — Гарик Мартиросян и Гарик «Бульдог» Харламов. Мы с ними придумали капустник, который снимет пафосность мероприятия. Мне очень не хочется, чтобы всё превратилось в торжественное чествование, в коронацию. Мне этих коронаций за 30 лет карьеры уже более чем достаточно.

— Почему для тебя Хампердинк лучше, чем Том Джонс?

— Джонс мне тоже очень нравится. Я и его песни, естественно, все знаю. Но Хампердинк мне ближе по духу, голосоведению, тембру. Он романтичнее. Хотя «Дилайла» Джонса — одна из моих любимых песен, и я исполнял ее еще в свой давней программе «Я — не Рафаэль» в 1994-м.

— Ты спрашивал у Хампердинка, зачем он ездил на «Евровидение»?

— Не спрашивал. Я и так всё понимаю — заплатили деньги ему в Англии, он и поехал. Почему нет? У него выходил тогда новый альбом. «Евровидение» — прекрасное промо, он его получил. И он не «парился» по поводу занятого места. Это у нас почему-то постоянно говорят о победах, высоких местах, а большинство европейских участников приезжают на этот конкурс просто пропиариться. Кому-то везет — он еще и занимает первое место.

— Ты считаешь правильным, что Россия в этом году не будет участвовать в конкурсе и даже не станет его транслировать?

— А я сразу говорил, что нужно было отказаться.

— Почему?

— Потому что правила менять нужно. Нечестно приравнивать в соотношении 50 на 50 многомиллионное зрительское голосование и голосование жюри из десятка человек, которые находятся в телестудиях своих стран. И которые могут быть заранее ангажированы, чтобы свести с кем-то счеты, как свели их в прошлом году с нашей страной. Пусть сделают соотношение зрительских голосов и голосов жюри в пропорции 80 на 20 или 70 на 30. При таком раскладе в прошлом году итоги конкурса были бы другими.

— Есть некая матрица в сегодняшнем мировом музыкальном пространстве, на которую ты ориентируешься для постановки следующего шоу, записи следующей программы?

— В моем сознании за годы уже сложилось понимание того, каким должно быть шоу. Всё самое интересное давно придумано. И каждый раз постановки повторяются, только на новом технологическом уровне. Я в этом смысле иду в ногу со временем.

Но сейчас у меня большое желание привезти в Россию мюзикл «Аладдин». После гастрольного тура «Я» хотел бы на пару лет уйти в этот проект, поиграть в мюзикле. На мой взгляд, это сегодня самый красивый, яркий, темпераментный из бродвейских мюзиклов.

— Будешь, как в истории с «Чикаго», сам продюсировать и играть?

— Не знаю. Думаю, с кем бы скооперироваться в вопросе продюсирования этого проекта. Пока, конечно, не вижу никого, кроме Дмитрия Богачева и его Stage Entertainment. Если бы мы пришли к согласию и нашли финансирование для этого спектакля, мне кажется, он имел бы колоссальный успех. Я в роли Джинна был бы в своей тарелке. А самого Аладдина сыграл бы, например, Сергей Лазарев. Получился бы хит № 1 на нашей сцене. Но если с мюзиклом не срастется, возможно, снимусь в каком-то фильме или сыграю в театральной антрепризе... Но пока впереди у меня большой тур по России и другим странам и, конечно, десятидневный концертный марафон в Кремле.


Прямой эфир