Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Патриарх Кирилл дал напутствие Путину и подарил икону
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Политика
В ГД допустили кражу Евросоюзом доходов от активов РФ под предлогом помощи Киеву
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Политика
Путин завершил инаугурационную речь словами «Вместе победим»
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Политика
Завершилась церемония инаугурации президента России Владимира Путина
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Правительство РФ ушло в отставку
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Мир
Писавший письмо Путину школьник из Австрии пожелал ему здоровья
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Мир
Евродепутат обвинила США в «агрессивной торговой войне» против ЕС

Для барреля $60 — не предел

Аналитик Александр Пасеч­ник — о последствиях ракетных ударов для сырьевых рын­ков
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Геополитические риски вновь вернулись на сырьевые биржи, что в совокупности с действующим режимом лимитирования добычи нефти, безусловно, задает мажорный тон на торговых площадках.

Ракетный удар США по Сирии привел к скачку цен на мировых рынках нефти. Маркерные сорта утром 7 апреля подорожали на 2–3%: Brent котировалась близко к $56 за баррель. Правда, в течение дня сырьевые ценники, первоначально прибавив в весе, уже почти не менялись. Сейчас стоимость бочки продолжает консолидироваться на этой отметке.

Дальше всё зависит от того, что будет предпринимать, оценив международную реакцию на свою авантюру, американский президент Дональд Трамп. Если США продолжат обстрелы позиций войск Башара Асада, цены на черное золото довольно легко преодолеют отметку в $60 за баррель. И даже ожидаемое в случае роста цен расширение предложения нефти от заокеанских сланцевых добытчиков будет уже не в силах сдержать «бычьего» настроя биржевых спекулянтов.

Хотя, скорее всего, это была разовая акция — так Трамп самоутвердился в новой роли. Ведь за несколько часов до удара Пентагон уведомил о подготовке обстрела сирийской авиабазы ряд стран, в том числе и Россию (об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, хотя американские СМИ и отрицают прямое информирование Москвы). Естественно, Асад тоже был проинформирован. То есть задача военной операции США была по большей части пропагандистская и демонстрационная. В итоге было уничтожено лишь несколько старых или списанных самолетов, а половина ракет вообще не долетела до целей. Так что если бы армии США реально ставилась задача проведения эффективной атаки, то и подготовка к ней была бы совсем иной (расчет при таком сценарии всегда на секретность, внезапность), как и сам масштаб военной интервенции.

К тому же во время этого обстрела американский президент принимал лидера Китая Си Цзиньпина, и ракетный удар по Сирии послужил Пекину маяком: новый лидер США способен действовать решительно в части применения силы. К примеру, здесь уместно вспомнить территориальный конфликт в акватории Южно-Китайского моря, где Поднебесная спорит сразу с рядом государств: Филиппинами, Вьетнамом, Тайванем, Брунеем и Индонезией. И США в этом противостоянии идейно на стороне оппонентов Пекина и готовы «защищать демократию» военным методом.

Материалы по теме
3

Авиаудар может повредить переговорам о продлении соглашения ОПЕК на второе полугодие: зачем столь «мучительно» ограничивать добычу в целях поддержки рынка нефти, если Трамп за одну ночь, грубо говоря, может обеспечить прибавку баррелю в цене на столько, на сколько весь ОПЕК и еще 11 внекартельных государств — за три месяца.

Ракетная атака по времени совпала с изменением тренда по еженедельным данным мировых запасов нефти — статистика конца марта — начала апреля отражала их снижение.

Тем временем разногласия в среде участников «венской сделки» всё более очевидны. Например, Саудовская Аравия уже официально объявила, что понизит цены на нефть для европейского рынка, где широко присутствует российское сырье. Так, согласно релизу компании королевства Saudi Aramco, снижение затронет все нефтеконтракты для Северо-Западной Европы и Средиземноморья и некоторые — для азиатских стран. Дисконт заработает с начала мая и будет достигать 45 центов с барреля. Согласитесь, что это уже задел для новой фазы демпинговой войны.

Привнесет некоторую ясность в направлении движения стоимости барреля и намеченное на конец мая заседание ОПЕК, в фокусе которого будет обсуждение возможности продления соглашения об ограничении производства черного золота. Но до контрольной даты еще более месяца, и весовой коэффициент геополитической компоненты, вернувшейся в котировку барреля, еще больше запутал футурологов.

Ведь до американского обстрела Сирии аналитические доклады по нефти начала апреля были неоднозначны: например, ценовое агентство Argus ухудшило свой прогноз по нефтяным ценам на ближайшие пять лет до уровня около $60 за баррель в связи со стабилизацией добычи сланцевой нефти в США — согласно предыдущему прогнозу, цены в указанном цикле превышали $75 за баррель. А французский финансовый конгломерат BNP Paribas, напротив, пересмотрел прогнозы по ценам на нефть в сторону увеличения: прогноз на 2017 год повышен на $2,6 за баррель Brent, при этом на III квартал на $6 — до $65 за баррель.

Очевидно, что консенсуса нет. Но позволю в заключение предположить тенденцию ближайших месяцев для нефтяных рынков: биржевой курс во II квартале пойдет в сторону роста котировок и рубеж в $60 за баррель будет взят.

Прямой эфир