Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Хип-хоп-балаган видит «Сны о России»

Новое представление на тему фольклора включает цирк и экстрим
0
Хип-хоп-балаган видит «Сны о России»
Фото: пресс-служба «Ленинград-центра»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В модном театральном пространстве Санкт-Петербурга — «Ленинград-центре» — представили премьеру спектакля «Весна. Сны о России» — праздничное, яркое, самобытное и даже экстремальное представление. Худрук театра Феликс Михайлов называет его не иначе как «хип-хоп-балаган», а точнее, синтез русского фольклора с элементами современного танца и циркового искусства.

Материалы по теме
3

— Этот спектакль мы изначального делали как концертный вариант представления для фестиваля стран БРИКС, который проходил прошлым летом в Индии, — рассказал «Известиям» Феликс Михайлов. — Нас там так тепло принимали, что по реакции зала поняли: из этого материала стоит сделать полноценный спектакль.

И сделали — историю деревенского Ивана-дурака, смекалистого парня, мечтающего о лучшей жизни в городе. На сцене — обряды, быт, проводы в армию, деревенская дискотека. А также бурятские напевы, восточные танцы и цыганский залихватский хор.

Эффектности зрелищу добавляют не только виртуозные номера, но и близость зрителя к артистам. Над зрительным залом висит уникальная кинетическая люстра, созданная из сотен светильников, она движется, принимает разные формы, а в центре ее — трапеция, на которой крутит кульбиты воздушный гимнаст.

Музыкальное оформление сделал коллектив EtnoZapil. Сергей Миронов и Антон Анкушин исполняют фольклорную музыку, используя не только привычные народные инструменты, но еще и экзотику — диджериду, варган, окарину, калимбу и даже пилу. Звучит свежо.

— Мы хотели сломать стереотипы о России. Есть представление, что русский фольклор — это скучно, но в таком прочтении о скуке и речи быть не может. Мы не утверждаем, что фольклор — это непременно весело, но при правильной подаче народное творчество всегда интересно, — рассказалФеликс Михайлов.

С этим посылом лубочные стереотипы о России максимально осовременили. И получилось шоу на экспорт. Теперь его можно показывать не только на фестивале стран БРИКС, но и гастролировать по миру, как это делает, например, Цирк дю Солей. Кстати, в коллективе «Ленинград-центра» есть несколько артистов, работавших в этом цирковом шоу. Полина Волчек в «Снах» работает на трапеции и полотнах.

— Какое отношение к фольклору имеют эти предметы? — переспрашивает артистка. — Народное творчество — метафорически всегда полет чувств и эмоций. И почему бы нам не полетать над сценой на самом деле?

Всего за время представления на сцене появляется 69 артистов — вся труппа «Ленинград-центра». Каждый из ее участников — специалист широкого профиля.

— У нас стопроцентное творчество, — говорит хореограф Станислав Литвинов. — Вы можете видеть кукольника, и он же выйдет танцором, который позже запоет, а еще отработает в цирковом жанре. 

Универсализм, что ни говори, похвальный и очень гармонирующий с фольклорной традицией, где каждый  — и чтец, и жнец, и на дуде игрец.


Прямой эфир