Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

В Губернском театре впервые поставили Чехова

В «Цветах запоздалых» режиссер Владимир Данай обошелся без постмодернистских изысков
0
В Губернском театре впервые поставили Чехова
Фото: Ксения Угольникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Малой сцене Московского Губернского театра сыграли «Цветы запоздалые» — пронзительный спектакль о том, что в погоне за длинным рублем человек может проскочить не только свое счастье, но и жизнь.

Материалы по теме
2

Режиссер Владимир Данай ранее уже обращался к Чехову. Его предыдущая работа — «Безотцовщина» — вошла в лонг-лист театральной премии «Золотая маска». На этот раз Данай взял для инсценировки три произведения писателя: «Цветы запоздалые», «Крыжовник» и «О вреде табака». Выбор материала оказался удачным — в репертуаре Губернского как раз не было чеховского «то ли чаю выпить, то ли застрелиться».

«Цветы запоздалые» начинаются с бессловесного пролога. Молчаливый доктор Топорков (Евгений Гомоной) прогуливается по вокзалу в ожидании поезда. Вокруг него вьется молодая девушка и с замиранием сердца ожидает, что на нее обратят внимание. Декорации минимальны: ряд скамеек, освещенных теплым светом ламп. В дальнейшем те же предметы перекочуют в дом главных героев.

Малая сцена Губернского как нельзя лучше подходит под камерную историю с ее интимностью и глубоким подтекстом. Как и водится у Чехова, в силу неумения приспособиться к новым реалиям жизни героям грозит разорение. Мать, княгиня Приклонская (Наталья Карагодина), до безумия любит своих детей, но сделать их счастливыми не умеет. Сын Егорушка (Данил Иванов) беспробудно пьет и кутит, хотя и обещает измениться. Дочь Маруся (Александрина Питиримова) — душа чистая и наивная — болезненно воспринимает выходки брата и живет ощущением чуда. Оно приходит в их дом в лице хмурого Топоркова, в которого до беспамятства влюбляется девушка.

Топорков — человек, терпевший большую нужду, но в итоге ставший зарабатывать неплохие деньги: «С бедных по пятерке, с богатых — по десятке». Кроме денег в его жизни ничего нет. Наблюдая за тем, как доктор, привыкший жить как машина, в упор не замечает влюбленной в него девушки, так и хочется воскликнуть: «Да посмотри ж ты в ее глаза!».

Но для Топоркова Маруся — очередная больная, обещающая принести неплохие дивиденды. Он и женился-то на деньгах, а не на женщине.

В Губернском театре впервые поставили Чехова​​​​​​​

Страшная правда открывается ему слишком поздно: осознав, что любим, он вдруг понимает, что раньше его никогда не любили, да и сам он был лишен этого чувства. Жизнь потрачена на материальные ценности. То есть, по сути, прожита зря. Незатейливый и неторопливый спектакль бьет, что называется, наотмашь. Больше века назад Чехов написал «Цветы запоздалые», а режиссер обнаружил в тексте болезнь сегодняшнего общества. Сколько написано и сказано о смысле бытия, но ничего не меняется. Человек начинает что-то понимать про эту жизнь, когда изменить ее уже невозможно.

Режиссер смакует каждую ситуацию и выстраивает картинные этюды, вызывающие зрительское умиление. Актеры не спешат проговорить текст, но рождают каждую фразу. Порой возникает ощущение затянутости, но ее компенсируют живость монологов и детализированность сюжета.

Владимир Данай поставил спектакль в практически вымирающей классической манере: без особых режиссерских изысков, с костюмами чеховской эпохи и глубоким анализом душевных терзаний героев. Такой театр постепенно исчезает с подмостков Москвы, и вполне вероятно, что в будущем бережное отношению к автору уже само по себе станет новаторством.


Прямой эфир