Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Филиппин выразил протест Китаю по инциденту в Южно-Китайском море
Авто
Продажи автомобилей Lada побили 12-летний рекорд
Туризм
Мишустин поручил упростить проезд к популярным туристическим объектам
Мир
Представитель России в МВФ обвинил США в срыве поездки делегации
Авто
В России триколор на номерах машин может стать обязательным
Мир
Экс-депутат Словакии указал на отсутствие у Запада права поставлять оружие ВСУ
Общество
Украинец приговорен к 11 годам колонии за шпионаж и передачу данных о ВС РФ
Авто
Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7
Спорт
ХК «Салават Юлаев» продлил контракт с главным тренером Козловым
Мир
Медведчук призвал к открытости суда по пожару в Доме профсоюзов
Политика
В Госдуме указали на ответственность Запада за трагедию 2 мая в Одессе
Мир
СМИ оценили объем реальной гумпомощи Газе в три раза меньше заявленного Израилем
Общество
В Донецке возложили цветы в память о жертвах трагедии в Доме профсоюзов в Одессе
Мир
Захарова выразила уверенность в возмездии для виновных в пожаре в Доме профсоюзов
Происшествия
В Петербурге водитель Skoda сбил несовершеннолетнего велосипедиста
Мир
Постпред Украины при ООН намекнул на «исчезновение» Крымского моста
Общество
Пушилин указал на разделение мира после трагедии в Одессе

Кто в мире хозяин

Дипломат Сергей Орджоникидзе — о последствиях американского авиаудара по сирийской базе ВВС
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиаудар США по сирийской базе ВВС — это акт агрессии и грубейшее попрание международного права. Самое интересное в этом деле то, что Совет Безопасности ООН еще вчера обсуждал резолюцию, которая способствовала бы выяснению обстоятельств вокруг ситуации с химическим оружием, имевшей место 4 апреля. Запад сразу же, естественно, обвинил во всем президента Сирии Башара Асада. Российская сторона призвала к тщательному расследованию, на основании которого и следовало бы предпринимать дальнейшие шаги. И, как показалось, на том и порешили.

Однако буквально через несколько часов после того, как договорились провести расследование, наносится массированный удар по сирийской базе. Что это, как не акт неприкрытой агрессии? Американцы таким образом наплевали на весь Совет Безопасности и на мнение других государств — членов ООН. И, конечно, на мнение России.

Материалы по теме
2

При этом крайне важно, что во всех этих вопросах Вашингтон не просчитал ни политических, ни военных последствий собственных действий. Ведь дело в том, что, воспользовавшись этим ударом, террористы моментально перешли в наступление. И как это соответствует заявлениям нынешнего главы Белого дома, сделанным им во время избирательной кампании, о том, что США хотели бы создать широкую коалицию по борьбе с терроризмом, куда входила бы и Россия? Когда им верить — тогда или сейчас? Ответ на эти вопросы повисает в воздухе. Не говоря уже о том, что в военном плане американцы фактически помогли террористам. 

Еще один немаловажный фактор. Свою роль в этом решении американской администрации сыграли и соображения внутриполитического характера. Дональд Трамп тоже захотел показать, что он не менее «крут», чем президент России. И, кстати, по реакции его коллег по Республиканской партии видно, что расчет был как раз на этот эффект.

Помимо всего сказанного, еще много непонятного остается в истории с применением химического оружия. С военной точки зрения обвинения в адрес Башара Асада — это полный абсурд. Не вызывает сомнений, что на территориях, где засели террористы, находились склады, где, собственно, и создавались самодельные взрывные устройства с поражающими элементами, в том числе и с химическими составляющими. Я абсолютно не сомневаюсь, что террористы этим занимались. Сирийская армия ударила по этим складам. Но сбрасывать бомбу, начиненную химикатами, — это глупость с военной точки зрения.

Представляется, что всё это было призвано продемонстрировать, кто, так сказать, в мире хозяин. Ведь реальной борьбе с терроризмом эта атака ни в коей мере не поспособствовала. А в политическом плане Вашингтон еще раз подал всему мировому сообществу сигнал: для США что Сирия, что Ливия, что Ирак, что Югославия — это одно и то же. Если Вашингтон захочет «бить по голове», будет бить по голове, захочет — будет уничтожать людей. Кстати, потом США удивляются, почему это северокорейцы создают ядерное оружие и баллистические ракеты. Ответ простой: они боятся за свою безопасность. И чем больше подобных агрессивных действий будут совершать американцы, тем больше государств в мире будет так или иначе пытаться создать то оружие, которое бы гарантировало их безопасность. 

Стоит напомнить, что еще в 2013 году из Сирии вывезли всё химоружие. И делалось это под строгим контролем Организации по запрещению химоружия (ОЗХО) с помощью американских и российских специалистов. ОЗХО, кстати, получила за это Нобелевскую премию. А теперь Вашингтон хочет сказать, что Сирия вновь взялась за создание химоружия? Но это полная глупость, поскольку у сирийцев, как минимум, нет ресурсов для этого. Не говоря уже о принципиальной нецелесообразности.

А главное в сложившейся ситуации заключается в том, что США своими действиями фактически вынудили Россию выйти из Меморандума о предотвращении инцидентов в Сирии. Конечно, когда есть какое-то соглашение о предотвращении инцидентов, это всегда лучше, чем его отсутствие. Но я думаю, выходом из меморандума мы демонстрируем американцам следующее: в Сирии летают наши самолеты. Будьте осторожны, будьте бдительны. Не очень-то разгуливайтесь там в сирийском небе. Вот сигнал, который послала сейчас Москва Белому дому.

Автор — экс-заместитель генсека ООН 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции​​​​​​​​​​​​​​


Прямой эфир