Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Верховный суд: мужей нельзя наказывать рублем за измену

По мнению высшей судебной инстанции исполнение брачного договора начинается только после развода
0
Фото: агенство городских новостей «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москвич четыре года оспаривал в судах пункт брачного договора, по которому в случае его измены, пьянства или хулиганства всё совместно нажитое имущество переходит жене. В конце концов Верховный суд России постановил: этот пункт договора ставит мужа в «крайне неблагоприятное положение». Имущество разделили поровну.

Гражданин Иванов 20 лет состоял в браке с гражданкой Петровой (фамилии супругов изменены), но 2008 году они развелись. Видимо, отношения в семье испортились задолго до развода — в 2001 году супруги заключили брачный договор, заверив его у нотариуса. По этому договору если брак расторгается по инициативе мужа или в результате его недостойного поведения (измены, пьянства, хулиганских действий), то всё совместно нажитое имущество переходит жене.

В 2013 году Гагаринский райсуд Москвы по иску жены на основании контракта присудил ей квартиру и акции кожевенного завода.

Муж подал в суд. Он заявил, что, во-первых, не заключал брачного договора. А во-вторых — что договор слишком его дискриминирует. Противоречивость этой позиции не смутила суд: такое в юрдической практике не редкость.

— Стороны в суде используют любые доводы, иногда даже противоречащие друг другу. Суд оценивает каждый из доводов по своему внутреннему убеждению, — отметил Павел Герасимов, партнер юридической фирмы «Падва и Эпштейн».

Но жена заявила об истечении срока исковой давности — напомним, брачный договор заключили в 2001 году. Гагаринский райсуд согласился с этим аргументом. К 2015 году конфликт дошел до Верховного суда — и тот принял важное решение. Исполнение условий брачного договора началось лишь в момент раздела имущества. Так что трехлетний срок давности надо отсчитывать с 2013 года.

Дело вернулось в Гагаринский райсуд. Теперь брачный договор признали недействительным. По статье 42 Семейного кодекса брачный договор не может содержать «условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение». Пункт об изменах и пьянстве признали именно таким. Эту позицию подтвердили вышестоящие инстанции, в декабре 2016 года с ней согласился Верховный суд.

— Статья 42 ставит целью защиту от явно несправедливого распределения имущества. Данный брачный договор был направлен на лишение мужа всего нажитого имущества, что и подпадает под понятие крайне неблагоприятного положения, — пояснил управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

Впрочем, принятое всеми судебными инстанциями решение не дает мужьям индульгенцию на поведение, противоречащее брачному договору. В России нет прецедентного права.

— Каждое судебное решение принимается индивидуально, — уточнил председатель Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов.

По его словам, в отечественной судебной практике по одинаковым спорам нередко выносятся разные, порой противоположные постановления.

Прямой эфир