Для Zara и Nike подбирают российские фабрики
Минпромторг ищет крупным западным и отечественным ритейлерам партнеров, которые готовы заняться производством товаров легкой промышленности на территории России. Ведомство уже разослало в регионы письмо и форму с вопросами о предприятиях легпрома, которые заинтересованы в сотрудничестве c Zara, Nike, Finn Flare, Incity, Uniqlo, Acoola, «Спортмастером» и «Декатлоном». Компании признают, что себестоимость производства одежды в России и Китае сегодня одинаковая, если не задействовать ручной труд.
Минпромторг разослал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмо «О сотрудничестве с ритейлерами» за подписью главы департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Евгения Рыжова. Он сообщает, что в феврале в министерстве на уровне замглавы ведомства Виктора Евтухова были проведены встречи с представителями Zara, «Спортмастера», Nike, Finn Flare, «Декатлона», Incity, Uniqlo, Acoola.
На встречах обсуждались вопросы качества продукции легпрома, которая представлена под их брендами на российском рынке, а также о дальнейших планах компаний о сотрудничестве с отечественными предприятиями. Рыжов отметил в письме, что Zara, «Декатлон», Finn Flare и «Спортмастер» уже сотрудничают с российскими компаниями, но готовы рассмотреть вопрос о дальнейшем расширении взаимодействия. При этом «Модный континент» (Incity), который до этого выпускал продукцию в Китае, сейчас рассматривает возможность переноса производства в Россию, отмечает чиновник.
Кроме того, уже сформирована проектная группа по локализации производства Zara (группа компаний Inditex) на территории России. Ритейлер заинтересован в сотрудничестве с российскими компаниями, не только специализирующимися на производстве швейных изделий различного ассортимента, но и выпускающими носочно-чулочную и трикотажную продукцию, производящими ткани, обувь, аксессуары, белье, домашний текстиль.
Евгений Рыжов просит отечественные компании легпрома прислать в Минпромторг информацию о производителях, готовых к сотрудничеству, в срок до 20 марта 2017 года.
К письму также приложена форма для компаний легпрома, которую следует заполнить. В ней наименование всех ритейлеров — Zara, «Спортмастер», Nike, Finn Flare, «Декатлон», Incity, Uniqlo, Acoola, названия продукции, которую производители могут предложить ритейлерам, — трикотаж, ткань, носочно-чулочная продукция, верхняя одежда и так далее, максимальный и минимальный объемы заказа, которые компании готовы выполнить, средняя стоимость единицы продукции, сроки выполнения заказа.
В «Союзлегпроме» отмечают, что желающих сотрудничать с перечисленными компаниями немного. Дело в том, что у зарубежных, и некоторых российских ритейлеров документы и перечни требований написаны на английском языке. Соответственно, партнеры компаний также должны предоставлять свои бумаги на иностранном языке, что не всегда комфортно российским предприятиям, отметили в союзе. В организации полагают, что на носочно-чулочную и другую мелкую продукцию ритейлеры будут искать партнеров, «но вряд ли Zara расположит производство модной одежды в России, все-таки это по-прежнему дешевле делать в Китае».
— Пока рано говорить о преимуществах российского производства перед зарубежными аналогами, например китайскими, — отметил управляющий делами «Спортмастера» Сергей Агибалов, добавив, что отечественные партнеры могут быть выгодны для ритейлеров с точки зрения логистики — товар не нужно так далеко доставлять.
В России можно производить верхнюю одежду или самые простые товары, отметил Сергей Агибалов. Он уточнил, что продавцы беспокоятся за качество продукции.
— Мы привыкли, что за рубежом к продукции предъявляют 42 требования, между тем в России подобных критериев качества меньше, — сказал он.
По словам президента Finn Flare Ксении Рясовой, у компании треть производства уже базируется в России и ритейлер готов увеличить эту долю.
— Если это выгодно, то, конечно, мы выберем Россию, — заметила она.
Ксения Рясова уточнила, что там, где нет ручного труда, а работают машинки и операторы, например на производстве трикотажа, отечественные предприятия конкурируют с китайским производством.
— То есть себестоимость китайского товара с доставкой равняется стоимости товара, произведенного в России, — сказала она.
Представители Zara и Nike от комментариев воздержались.