Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патрушев заявил о полном провале планов Запада лишить РФ суверенитета
Мир
Павел Дуров анонсировал выход своего интервью с Такером Карлсоном
Общество
На Запорожской АЭС провели 18-ю ротацию наблюдателей МАГАТЭ
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Культура
Киану Ривз может озвучить злого ежа в фильме «Соник 3»
Мир
Аргентина закупила 24 истребителя F-16 для своих ВВС
Общество
На Ивлееву составили протокол за дискредитацию российской армии
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Мир
Премьер Словакии Фицо высказался против принятия Украины в НАТО
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
Путин поговорил по телефону с президентом Ирана Раиси

Студенты МГУ будут строить крымский мост

Крупнейший вуз страны и Федеральное дорожное агентство договорились о сотрудничестве
0
Студенты МГУ будут строить крымский мост
Фото: most.life
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг ректор МГУ Виктор Садовничий и руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписали соглашение о сотрудничестве. Одним из его важных пунктов стала организация работы студенческих строительных отрядов на значимых федеральных объектах дорожного строительства. Уже летом стройотрядовцы МГУ отправятся на Таманский полуостров, где пройдут практику на объектах строящегося моста через Керченский пролив.

— Фактически это модель системы будущей работы студентов: трудовой коллектив единомышленников, поставленная задача, конкретная работа с решением попутных проблем. И что немаловажно, для студентов это возможность почувствовать себя частью глобальных инфраструктурных проектов, почувствовать себя причастным к развитию чего-то важного, к развитию страны в целом, — прокомментировал подписание соглашения Виктор Садовничий.

Глава Росавтодора признался, что раньше его ведомство делало упор на подготовке учащихся профильных транспортных вузов. Однако во время последней встречи президента России со студентами МГУ ребята высказали желание участвовать в крупных стройках Федерального дорожного агентства. И Росавтодор придумал, где применить их навыки.

По словам ректора университета, кроме стройотрядов соглашение о сотрудничестве между МГУ и Росавтодором подразумевает полный цикл взаимодействия от профориентации студентов до их обучения по актуальным программам подготовки и трудоустройства. Это гарантирует выпускникам Московского университета перспективы развития в выбранной профессии, а работодателям в области дорожного хозяйства — кадры высочайшего уровня.

— Такие соглашения с ведущими профильными государственными структурами носят стратегически важный характер для системы высшего образования, — подчеркнул Виктор Садовничий.

Всего в студотрядах МГУ состоят порядка 1,5 тыс. человек. Начальник штаба молодежно-студенческих отрядов МГУ Идрис Цечоев рассказал, что кроме строительного направления ребята могут выбрать торгово-сервисное, педагогическое, научно-производственное, можно также поработать проводником поезда. Попадание в отряд с разным профилем — это личный выбор каждого. Никто не может запретить, к примеру, студенту-журналисту поучаствовать в стройке.

Движение студенческих отрядов в нашей стране зародилось именно в МГУ. В 1959 году первый такой отряд появился на местном физфаке, потом подключился мехмат. А уже в 1962 году отряды были созданы в нескольких ведущих вузах СССР.

Новое рождение движения произошло 17 февраля 2004 года с организацией «Российские студенческие отряды». В 2015 году Владимир Путин подписал указ о праздновании этой даты.

В Российских студенческих отрядах (РСО) состоят около 240 тыс. молодых людей из 74 регионов страны. Они работают по следующим направлениям: строительное, педагогическое, сельскохозяйственное, сервисное, специализированное, профильное и отряды проводников. За последние несколько лет студенты приняли участие во всех ключевых стройках страны (подготовка саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи в 2014 году, возведение космодромов Плесецк и Восточный).

Руководитель Центрального штаба РСО Михаил Киселев рассказал «Известиям», что современные молодые люди, поступая в студенческий отряд, руководствуются теми же мотивами, что и их предшественники.

— Еще Вольтер говорил, что труд освобождает от скуки, порока и нужды. Всё то, чем руководствовалась молодежь 58 лет назад, актуально и сейчас: романтика, новые знакомства, желание принести пользу стране, желание подзаработать, — говорит Михаил Киселев.

По его словам, размер зарплаты в студенческих отрядах зависит от направления работы. Например, вожатые в лагерях получают порядка 20 тыс. рублей за одну смену. Осенью на крымской фруктовой кампании ребята зарабатывали по 45 тыс. рублей в месяц. На космодроме Восточный зарплата была от 25 тыс. рублей.

Одним из самых значимых событий 2016 года в своей сфере Михаил Киселев назвал уборку плодов и ягод в Крыму. С мая по октябрь там работала тысяча молодых людей, еще 600 человек занимались сервисом на курортах южного берега Крыма, несколько групп студентов работали в детских лагерях полуострова.

— На строительстве крымского моста в прошлом году уже были ребята из четырех вузов, из Иркутска, Петербурга, Ростова и Москвы. В этом году к ним присоединится МГУ, — говорит Михаил Киселев.

По его мнению, на крымском мосту должны работать студенты не из четырех, а как минимум из 10 регионов страны. Этот вопрос центральный штаб РСО обсудит 17 февраля на круглом столе, в котором примут участие министр образования Ольга Васильева и вице-премьер Виталий Мутко.

Прямой эфир