Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прощание с военкором Семеном Ереминым проходит в Москве
Мир
Пленный украинский боевик рассказал об обстреле ВСУ из миномета шедших сдаваться
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Общество
Путин наградил военкора «Известий» Еремина орденом Мужества посмертно
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Родственники наемников ВСУ заявили о невозможности вернуть их тела с Украины
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Армия
Российские морпехи захватили комплексы Javelin ВСУ в Новомихайловке
Общество
ФСБ задержала в ЛНР шпионившего в пользу ВСУ гражданина Украины
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Покупатели выбрали антикризисную стратегию

Россияне изменили потребительское поведение в сторону экономии
0
Покупатели выбрали антикризисную стратегию
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Анализ потребительской активности за последний квартал 2016 года показал, что россияне стали больше экономить и рациональнее относиться к тратам. Средний ценник за декабрь стал самым низким за последние пять лет, но при этом вырос спрос на б/у товары.

Россияне изменили потребительское поведение в сторону экономии, рассказал «Известиям» председатель правления Международной конфедерации союзов потребителей Дмитрий Янин.

— Декабрь 2016 года с точки зрения потребительских трат оказался весьма пессимистичным — средний чек стал самым низким за последние пять лет. С точки зрения шопинга это был невеселый Новый год, — сообщил Янин.

Однако глава Международной конфедерации союзов потребителей считает, что экономия — это не негативная тенденция, а скорее правильная стратегия покупателя в кризис.

— В новый год нужно входить не с кредитами, а со сбережениями, а чтобы сделать определенные накопления, нужно экономить на повседневных тратах, — подчеркнул Дмитрий Янин. — Конечно, люди пытаются экономить, и поэтому за покупками стали чаще обращаться к интернет-площадкам, на которых частные лица и компании размещают объявления о продаже.

Слова Дмитрия Янина подтверждают данные отчета компании Avito, оказавшегося в распоряжении «Известий». Эксперты портала объявлений проанализировали данные по товарам общего спроса по всей России в IV квартале 2016 года и пришли к выводу: интерес к такого рода покупкам заметно вырос.

— Российский рынок потребительских товаров продолжил восстанавливаться после спада, характерного для начала 2016 года. Интерес потенциальных покупателей (количество запрошенных контактов по объявлениям с последующим переходом по ссылкам на контакты) к товарам общего спроса за последний квартал по сравнению с аналогичным периодом 2015 года вырос на 34%, по сравнению с предыдущим кварталом 2016 года — на 9%, — отметили в компании.

За последний квартал 2016-го пользователей портала Avito больше всего интересовало приобретение товаров в подкатегории «Личные вещи».

— Посетители Avito чаще всего искали товары «шуба норковая», «пуховик» и «платье». В десятке самых популярных запросов только два не имеют отношения к одежде — «диван» и «сумка». Остальные же так или иначе связаны с одеждой и обувью, — пояснили в Avito.

За квартал интерес к этой категории товаров вырос на 8%, за год — на 15%. Средняя цена товара за год выросла на 5% и составила 3800 рублей, что на 8% выше показателя за прошлый квартал.

Второй по популярности среди посетителей раздела товаров общего спроса оказалась подкатегория «Бытовая электроника». За квартал интерес к ней вырос на 5%. Средняя цена товара в подкатегории за год выросла на 3% и составила 8070 рублей, что на 18% выше показателя за прошлый квартал.

Третьей по популярности оказалась подкатегория «Для дома и дачи». За квартал интерес к ней снизился на 15%, но в целом за год увеличился на 11%. Средняя цена товара составила 11 310 рублей, что на 13% ниже показателя за прошлый квартал.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин сообщил «Известиям», что изменение потребительской стратегии поведения специалисты отмечают уже давно и в последнее время тенденция к экономии только растет.

— Первые признаки потребительского беспокойства эксперты отметили еще в IV квартале 2013 года, когда доллар стоил 30 рублей. Но у людей уже тогда возникло подспудное волнение, — пояснил Игорь Березин. — С замедлением темпа роста экономики и снижением реальных доходов населения уже третий год подряд граждане оптимизируют свое потребительское поведение.

В гильдии также рассказали, что в последнее время покупатели стали больше внимания уделять сток-центрам и акциям: желтым ценникам, купонам и счастливым часам, когда действуют скидки.

Прямой эфир