Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«ВКонтакте» начинает транслировать игры пользователей

На первом этапе проведение трансляций будет доступно только популярным киберспортсменам, а по завершении тестов стриминг станет доступен всем пользователям
0
«ВКонтакте» начинает транслировать игры пользователей
Фото: ТАСС/PA Photos/Philip Toscano
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Соцсеть «ВКонтакте» запускает прямые трансляции видеоигр пользователей. Платформа позволит выводить киберсражения в прямой эфир. А смотреть трансляции смогут пользователи как веб-версии, так и мобильных приложений соцсети. Сами игроки смогут заработать на своих трансляциях. Об этом «Известиям» рассказал менеджер по направлению «Игры и киберспорт» соцсети «ВКонтакте» Александр Щепилов.

— Миллионы фанатов видеоигр и киберспорта активно обсуждают свои увлечения прямо в социальной сети. С недавних пор у них появилась возможность следить за ключевыми игровыми событиями вроде крупнейшего чемпионата по игре Dota 2 без отрыва от своих друзей и сообществ «ВКонтакте», — рассказывает Щепилов. — Теперь мы запускаем новый продукт — игровые трансляции: пользователи смогут не только транслировать свой игровой процесс на многомиллионную аудиторию и зарабатывать при этом деньги, но и обсуждать это вместе со своими друзьями и подписчиками, используя привычный интерфейс и возможности социальной сети.

По окончании игры трансляция останется доступной для повторных просмотров как видеозапись. Авторы игровых эфиров смогут заработать двумя способами: на пожертвованиях от пользователей («донатах»), а также на рекламе перед видео — соцсеть добавит собственную видеорекламу поверх пользовательских видео и будет делиться с авторами процентом от заработанных средств.

На первом этапе проведение трансляций будет доступно только популярным киберспортсменам из России и СНГ. После завершения тестирования стриминг станет доступен всем пользователям.

Для организации видеотрансляции пользователь должен установить на компьютер видеокодер — специальную программу, которая позволяет передавать контент в прямой эфир с рабочего стола, из игры, а также запись микрофона и камеры. То есть у автора трансляции есть возможность выдавать в эфир не только игровой процесс, но и себя через веб-камеру компьютера, а также комментировать процесс. Также работает сервис трансляций игр на YouTube и популярной международной площадке для трансляций видеоигр Twitch. По словам представителей «ВКонтакте», в дальнейшем планируется подключить прямые трансляции непосредственно из самих игр, в обход сторонних программ.

Трансляции видеоигр в Сети собирают миллионные аудитории. Согласно данным исследовательской компании Newzoo, месячная аудитория Twitch — международной площадки, принадлежащей Amazon, составляет 100 млн пользователей, при этом авторы видео — 1,5 млн пользователей.

Менеджер по киберспорту Riot Games по направлению России и СНГ Владимир Торцов считает, что интерес интернет-аудитории к онлайн-трансляциям активно растет, однако «ВКонтакте» придется проделать большую работу, чтобы побороть конкурентов на этом рынке.

 — Конкурировать с Twitch на поле игровых и киберспортивных трансляций будет непросто, к тому же есть YouTube Gaming, который нельзя полностью сбрасывать со счетов. Выиграть войну за симпатии топовых геймеров, которые привыкли к Twitch и готовы мириться с его недостатками, будет сложнее, чем попытаться конвертировать в зрителей стримов уже имеющуюся у «ВКонтакте» огромную аудиторию, — говорит Торцов. — Думаю, что эта аудитория интересна и топовым стримерам, общение которых с фанатами уже и так в основном происходит в сообществах «ВКонтакте», поэтому тут все слагаемые для успеха есть, нужно только грамотно ими распорядиться. Для киберспортсменов стриминг может быть отличным вариантом дополнительного заработка с перспективой превращения в основной — таких примеров за рубежом множество.

По заявлению представителя «ВКонтакте», в дальнейшем планируется дать возможность транслировать игры из популярных консолей — PlayStation и Xbox. 

Руководитель медианаправления киберспортивного холдинга ESforce Никита Бокарев рассказал, что верит в успех игрового стримингового сервиса «ВКонтакте».

— В соцсети и сейчас у всех популярных стримеров есть присутствие — личная страница, группа или сообщество, в котором состоит больше русскоязычных подписчиков, чем на других площадках. Главное, предоставить организаторам трансляций качественный инструментарий для интерактива или, например, оповещение о старте трансляции, — комментирует Никита Бокарев. — Условия монетизации, которые предлагают популярные стриминговые площадки, пока далеки от идеала и не позволяют средним или начинающим стримерам зарабатывать адекватные деньги. У «ВКонтакте» будет возможность предложить свои условия, которые могут мотивировать стримеров превратить хобби в профессию со стабильным доходом.

В августе этого года соцсеть Facebook в партнерстве с компанией — производителем видеоигр Blizzard начала тестировать прямые трансляции игр. Трансляции доступны только для игр этого разработчика в нескольких странах мира.

По данным исследования холдинга Mail.Ru Group, в 2015 году объем российского рынка онлайн-игр составил 51,9 млрд рублей, показав прирост в сравнении с предыдущим годом на 2%. При этом объем рынка многопользовательских игр (по которым проводится большая часть видеотрансляций) составил 29 млрд рублей, такие игры самые популярные — их доля составляет 56%, а рост в сравнении с 2014 годом показал 4%. Также, по данным Mail.Ru Group, месячная аудитория игроков в России составляет более 43 млн человек. 61% российских геймеров выбирает компьютер или ноутбук, 57% играют на мобильных устройствах — смартфонах или планшетах, 12% используют игровые приставки — PlayStation, Xbox и другие.  

Прямой эфир