Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Ольга Васильева пересмотрит образовательные стандарты

Министр потребовала изменить ФГОСы в части духовно-нравственного воспитания и социализации школьников
0
Ольга Васильева пересмотрит образовательные стандарты
Фото: АГН «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Глава Минобрнауки Ольга Васильева дала поручение конкретизировать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования, разработанные при предыдущем руководстве ведомства.

Как выяснили «Известия», в министерстве разработан и уже находится на согласовании проект приказа «О рабочей группе по детализации требований к планируемым результатам воспитания в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования».

«Разработать и представить руководству Министерства образования и науки Российской Федерации предложения по внесению изменений в ФГОС в части требований к личностным результатам освоения примерной основной образовательной программы, а также изменений в программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования и программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего и среднего общего образования в срок до 1 октября 2016 г.», — говорится в проекте приказа, копия которого есть в распоряжении «Известий».

Контроль за исполнением приказа глава ведомства, согласно документу, оставляет за собой.

Как заявил «Известиям» член Совета по русскому языку при президенте, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Роман Дощинский, который должен войти в рабочую группу, аналогичные приказы, скорее всего, будут приняты и по конкретным предметам.

К нынешнему учебному году уже действуют ФГОСы для начальных классов и для 5–6-х классов. В ближайшие годы вступят в силу и стандарты для старших классов.

По мнению Романа Дощинского, нынешние стандарты действительно очень абстрактны и не дают учителям должного представления о том, что обязаны знать их ученики.

— Поставлены лишь условные цели, — сказал он. — Более того, эти стандарты требуют еще каких-то документов, в частности, примерных основных образовательных программ. Зачем создавать документ, потом к нему прикладывать другой, третий и еще называть это примерным?

По его мнению, одной из задач ведомства в ближайшее время будет конкретизация документов.

— Учитель должен понимать, что он должен научить детей, к примеру, выделять приставку в слове или уметь ставить –н и –нн в прилагательных. Сейчас в ФГОСах этого нет. В отличие от предыдущих стандартов 2004 года, которые содержали такие вещи. Непонятно даже, как должен выглядеть единый государственный экзамен (ЕГЭ) по новым стандартам — в них нет содержания, — подчеркнул эксперт.

Он обратил внимание, что в нынешних условиях ЕГЭ, вокруг которого на этапе его внедрения кипело столько страстей, остался единственным инструментом, дающим каждому учителю в России представление, чему он должен научить детей.

Роман Дощинский напомнил, что о необходимости конкретизации образовательных стандартов много говорили и при предыдущем руководстве министерства, тем более что на этот счет были поручения президента, однако, по его мнению, в большей степени в ведомстве «создавали видимость».

Профессор Высшей школы экономики, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков считает, что то, что названо сейчас федеральными стандартами, на самом деле таковым не является.

— Стандарт подразумевает инструмент измерения, — сказал он «Известиям». — А их нет, поэтому трактовать его можно в зависимости от уровня трактующего. Если у нас есть стандарт, значит, мы на выходе должны получить деталь с определенными параметрами, которые можно измерить. А здесь этого нет.

Разработка такого инструментария — это очень серьезная работа, подчеркнул Константин Ушаков.

— Надеюсь, это не будет сделано поспешно, как, допустим, были сделаны контрольно-измерительные материалы по ЕГЭ, где было столько ляпов вначале, — подытожил эксперт.

В пресс-службе Минобразования не смогли оперативно прокомментировать нововведение. 

Читайте также:

«Проблемные» школы могут составить конкуренцию топовым

78% россиян хотят вернуть уроки НВП

Комментарии
Прямой эфир