Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Пересчитают всех!

0
Пересчитают всех!
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве прошла 4-я Конвенция российских автомобильных дилеров. По предварительным подсчетам, форум посетили более 2 тыс. гостей. В прошлом году участников было в два раза меньше. «Известия» узнали, как изменилась отраслевая «повестка дня» и что собой будет представлять Национальная база автомобилей с пробегом, создание которой было впервые официально анонсировано в рамках конвенции.

Как изменился российский автомобильный рынок за год? Вспомним краткие итоги прошлой конвенции, на которой основное внимание докладчиков генеральной сессии было уделено перспективам развития российского автомобильного рынка в разгар экономического кризиса. Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, заявил, что в 2015 году в России, по разным подсчетам, будет реализовано от 1,3 млн до 1,9 млн автомобилей. В результате, по данным АЕБ, было продано 1,6 млн легковых авто. Лидером на российском авторынке так же, как и в предыдущие годы, стал «АвтоВАЗ», второе место по объему продаж заняла южнокорейская марка KIA, на третьей строчке рейтинга популярности оказался Hyundai. Далее следуют автопроизводители Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и Chevrolet. Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году российский авторынок составит 1,53 млн автомобилей, что примерно на 5% меньше, чем в прошлом году.

«В 2015 году российское дилерское сообщество продолжило объединяться вокруг РОАД, — рассказал президент РОАД Владимир Моженков накануне старта работы конвенции. — Мы растем как общественная организация, количество членов ассоциации постоянно увеличивается. Отрасль продолжает переживать трудный период, в ней появились новые вызовы. Так, за последние два-три года рынок сократился почти вдвое, это привело к тому, что впервые за 20 лет количество дилерских предприятий в России сократилось. Кроме того, в 2015 году с рынка ушли некоторые автомобильные марки, например Chevrolet и Opel. Резко сократилось и количество моделей авто: если пару лет назад на рынке было более 500 моделей, то сейчас их осталось немногим более 300».

Глава РОАД также отметил, что российский авторынок продолжает падать. Это связано в том числе с тем, что резко снизился уровень жизни россиян. Возможности клиентов стали намного более скромными. Для многих потенциальных покупателей намерение приобрести автомобиль превратилось в мечту. Правительство отчасти помогает автомобильной отрасли, но этих мер, увы, недостаточно. Так, в настоящее время действуют три госпрограммы: программы льготного автокредитования и льготного лизинга, а также программа обновления парка автотранспортных средств. Их действие существенно замедляет падение рынка, но не может полностью его остановить. В связи с этим дилеры были вынуждены переформатировать свою бизнес-модель. В последнее время они сделали упор на продажу автомобилей с пробегом и на обслуживание послегарантийных автомобилей.

Создатели российской базы подержанных автомобилей ориентировались на западный опыт развития подобных ресурсов. «В России рынок автомобилей с пробегом существует всего 25 лет, а, например, в США — в два раза дольше, — отметил Олег Мосеев, руководитель проекта, член совета директоров группы компаний «Блок Роско». — Там работает крупнейшая база автомобилей с пробегом CarFax и еще одна — Blue Book. В Европе есть база Auto Check. Зарубежный опыт показывает, что автомобили, которые внесены в базы, в итоге продаются на 10–20% дороже, чем те машины, которых в базах нет».

В российскую базу данных информация об автомобилях с пробегом будет попадать из нескольких источников. Это данные автопроизводителей, дилеров, страховых компаний и банков, а также госорганов. Все данные будут привязаны к идентификационному номеру транспортного средства (VIN-номеру). В результате будет создана единая база, в которой собраны истории десятков тысяч автомобилей с момента их первой продажи до момента утилизации. Доступ к российской базе будет неограничен, любой желающий сможет по VIN-номеру автомобиля проверить его юридическую чистоту, прохождение автомобилем регулярных техосмотров, участие автомобиля в крупных авариях и прочие данные. В базе будут доступны некоторые дополнительные функции, например, можно будет узнать комплектацию автомобиля или его рыночную стоимость. Информация о рыночной стоимости авто будет поступать в базу на основе данных о реальных сделках с автомобилями. Такая оценка гораздо точнее, нежели примерные расчетные данные с уже существующих электронных площадок.

В открытом доступе более чем для 4 тыс. автомобильных дилеров, а также для банков и страховых компаний база начнет работу в августе 2016 года. Для физических лиц она станет доступна позже, скорее всего в первой половине 2017 года. По примерным оценкам создателей, в долгосрочной перспективе до 2020 года в базу будет поступать порядка 1,6 млн запросов в год. Это «консервативный» прогноз, учитывающий тот факт, что в кризис общее количество автомобилей с пробегом в России сократилось с 6 до 5 млн.

 Раньше многие автомобили с пробегом пригонялись в Россию из стран ближнего зарубежья, из Латвии, Литвы, Белоруссии. Зачастую это были машины нехорошего качества. Они приобретались в европейских странах, но ремонтировались на территории стран ближнего зарубежья. Другими словами, человек приобретал автомобиль с пробегом и вполне мог получить конструктор в виде «винегрета», собранного непонятно где и непонятно из каких запчастей. Появление таких автомобилей на дорогах существенно снижало безопасность дорожного движения. С началом работы базы можно будет проследить за историей автомобиля с пробегом, узнать, где он ремонтировался, в какие ДТП попадал и так далее. С точки зрения безопасности эксплуатации автомобилей с пробегом и с точки зрения уважения к покупателям таких авто единая национальная база очень нужна.
Геннадий Богданов, руководитель общественного движения «Автомобилисты Подмосковья»

Информация о ДТП и о компенсациях за повреждения автомобиля относится к разряду конфиденциальной. Участие страховых компаний в наполнении базы будет очень ограниченным. Распространение информации о страховых случаях недопустимо, такие данные закрыты и надежно охраняются. Никаких «сливов» в базе не будет. Так что всей информации о машине вы все равно никогда не узнаете.
Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков

Комментарии
Прямой эфир