Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

«Применение допинга должно быть уголовно наказуемым»

Зампред комитета Госдумы РФ по физкультуре, спорту и молодежной политике Марат Бариев — о мерах борьбы с запрещенными препаратами и обеспечения безопасности на чемпионате мира по футболу
0
«Применение допинга должно быть уголовно наказуемым»
Фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заместитель председателя комитета Государственной думы по физической культуре, спорту и молодежной политике Марат Бариев в интервью «Известиям» поделился своим мнением об ужесточении условий въезда иностранных болельщиков на территорию России во время чемпионата мира по футболу, а также сообщил о намерении ввести закон, предусматривающий уголовное наказание за употребление и распространение допинга.

— Теракты в Брюсселе, очевидно, только убедили вас в необходимости усиления мер безопасности на чемпионате мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России?

— Брюссельская трагедия случилась в день заседания нашего комитета на эту тему. Повестка дня была сформирована заранее, поэтому сразу отреагировать конкретно на ситуацию в Бельгии было невозможно. Но с учетом общей обстановки в Европе все дополнительные требования по ужесточению мер безопасности российской стороной разрабатываются и становятся еще более актуальными. В сегодняшних нормах они уже прописаны. Кроме того, в этом году состоится чемпионат Европы по футболу во Франции, где вопрос безопасности будет стоять особо остро. Это даст и нашим правоохранительным органам, и спортивным властям, и законодательным властям пищу для анализа ситуации. Возможно, нам придется внести дополнительные изменения в процесс подготовки к чемпионату мира-2018 и Кубку конфедераций-2017.

— Международная федерация футбола долго сопротивлялась идее требовать с иностранных граждан паспортные данные при выдаче идентификационного номера болельщика, который называется FanID. Есть и другие спорные вопросы. Можно будет переубедить ФИФА?

— Этим занимаются Министерство спорта и организационный комитет чемпионата мира. Я не хочу спекулировать на теме событий в Париже и Брюсселе, но считаю, что ФСБ, попросившая о дополнительных мерах безопасности, совершенно права в своем желании свести к минимуму любые риски для российских и зарубежных болельщиков. Думаю, нашей стороне удастся убедить ФИФА, что подобные инициативы направлены не на ущемление прав гостей чемпионата мира, а на обеспечение их безопасности. Очень надеюсь, что новое руководство ФИФА примет эти аргументы. Тем более в федерации работают здравые и адекватные люди во главе с Джанни Инфантино, и есть уверенность, что у России с ними будет конструктивное взаимодействие. Мы всегда находили общий язык с командой Йозефа Блаттера и верим, что так же будет и с командой Инфантино.

— Недавно ваш комитет провел экстренное заседание совместно с представителями Министерства спорта РФ в связи с милдронатовым скандалом. Тогда было предложено ввести административный штраф за использование запрещенных препаратов в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублейКогда ждать принятия этой поправки?

— Законопроект уже внесен на рассмотрение Государственной думы. В будущем внесем также проект об изменениях в уголовном законодательстве за нарушение антидопинговых правил.

— Значит все-таки будет уголовное наказание за применение допинга?

— Возможно. Многие депутаты, включая меня, считают, что такую норму надо вводить.

— На вышеупомянутом экстренном заседании вашего комитета представитель Министерства спорта Наталья Желанова выступила против уголовного наказания...

— А я за. Надо наводить в этом вопросе порядок.

— И какова будет мера уголовного наказания?

— Сейчас идет обсуждение. Самый главный вопрос не «какое наказание?», а «за что, за какое нарушение?». Размер наказания — сейчас вопрос вторичный. Понятно, что в первую очередь нужно прописать адекватное наказание за вовлечение несовершеннолетних в употребление запрещенных препаратов. Здесь речь идет, к сожалению, о системе — мы знаем такие случаи в легкой атлетике. Неоднократные нарушения фиксируются и в других видах спорта. Мы сейчас обсуждаем, за какие случаи надо штрафовать, отстранять от спортивной деятельности или лишать свободы. Это касается всех, кто причастен к нарушению антидопингового законодательства, — спортсменов, тренеров, врачей, спортивных чиновников.

— На какой стадии находится этот законопроект?

— Еще в комитете. Вернее, на подходе к нему. Это инициатива депутатов — она пока официально не представлена.

— О милдронате многие говорят, что это вообще не допинг. Внесения его в список запрещенных препаратов можно было не допустить?

— Сейчас трудно что-то говорить. Этим же никто не занимался. Сейчас сложно рассуждать, что бы было, если бы этим серьезно занимались. Чтобы предупредить ситуацию и избежать включения препарата в список запрещенных, нужно серьезно общаться с Всемирным антидопинговым агентством, мониторить его действия, самим проводить тщательные исследования всех принимаемых спортсменами веществ и доказывать на международном уровне, что они не влияют на спортивную составляющую.

— Как бывший исполнительный директор Олимпийского комитета России можете оценить шансы наших легкоатлетов выступить на Играх в Рио-де-Жанейро?

— Очень сложная ситуация. Особенно в легкой атлетике. Но мы надежды не теряем. Всероссийская федерация легкой атлетики, Минспорта, ОКР большую работу проводят. Комиссия Международной федерации легкой атлетики сейчас находится в Москве. У нее очень высокие требования, но поводом для оптимизма являются слова главы комиссии Руне Андерсена, заявившего о прогрессе России в борьбе с допингом. Технический прогресс очевиден. Сейчас говорят о том, что очень важен психологический прогресс, изменение отношения к допингу со стороны специалистов, спортсменов, тренеров.

— Вы согласны с распространенным мнением, что зарубежные конкуренты не чище нас, но более умело защищают свои препараты и лоббируют свои интересы?

— Надо за себя отвечать. Не нарушать самим, а потом уже говорить о других. Мы, например, хорошо знаем, что употребляют северные лыжники, среди которых больше половины астматиков. Но давайте сначала у себя в доме приберемся основательно, а уже потом будем рассуждать о них.

Комментарии
Прямой эфир