Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Хотим доказать, что в России могут снимать качественный продукт»

Продюсер Александр Цекало — о «Мажоре», «Методе-2» и возрождении «Прожекторперисхилтон»
0
«Хотим доказать, что в России могут снимать качественный продукт»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продюсеру, музыканту и телеведущему Александру Цекало исполняется 55 лет. В интервью «Известиям» Александр рассказал о том, какие проекты можно ожидать телезрителям в следующее пятилетие его творческой деятельности.

— В этом сезоне в эфир выходит второй сезон «Обратной стороны Луны». Рассчитываете повторить успех первой части?

— После того как прошел первый сезон и цифры всех впечатлили, Константин Эрнст сказал мне, что надо снимать второй. У нас было несколько идей. Например, мы придумали, что герой Деревянко остается в 1979 году, а в наше время возвращается его отец. Но потом решили делать другую историю: с попаданием в наше время, но в параллельную реальность, где не было перестройки, а остался Советский Союз. Вообще для меня «Обратная сторона луны» особый проект. Хотим доказать себе и миру, что у нас тоже могут снимать качественный контент, с которым когда-нибудь мы выйдем на международный рынок. Это же удалось скандинавам и израильтянам. Датчане и шведы по качеству сериалов в отдельных случаях обгоняют даже США и Великобританию. И мы можем.

— Другой ваш проект «Мажор» тоже был успешным. Появится ли на телеэкранах в этом году второй сезон?

— Собственно, свой день рождения я как раз встречу на съемочной площадке второго сезона «Мажора». Съемки сейчас идут в Санкт-Петербурге и закончатся в апреле.  Так что осенью «Мажор-2» уже может быть в эфире. Но всё решает канал.

«Хотим доказать, что в России могут снимать качественный продукт»

— Вы всегда приезжаете на площадки, чтобы лично наблюдать за процессом?

— Одно из условий качества продукта — нахождение продюсера внутри процесса. Это ручная работа. Со сценаристами я работаю как сценарист. Во время кастинга — как кастинг-директор. С режиссером обсуждаю концепцию — о том, как будет выглядеть стилистика сериала. С операторами мы создаем светоцветовую карту. Поэтому у меня одновременно может запускаться не более 5–7 сериальных проектов и один полный метр в год. Иначе мне сложно будет их вести, и тогда снизится качество. А качество для меня важнее всего. Главное, чтобы итог понравился зрителю. 

— Всех волнует судьба «Метода». Получит ли этот сериал продолжение и кто станет режиссером — снова Юрий Быков? И будет ли сниматься во второй части Константин Хабенский?

— Для второго «Метода» мы сейчас пишем сценарий. Производство планирую начать следующей весной. С режиссером и актерами еще не определились. Но с Юрием Быковым мы активно общаемся по поводу второго сезона.

— На премьере сериала «Фарца» вы говорили о том, что планируете выпустить этот сериал в кинотеатральный прокат. Почему этого так и не произошло?

— Мне как продюсеру эта идея очень нравится. Сейчас я сдал ТНТ сериал «Гоголь», и эта тема снова поднялась, потому что получилось очень качественно. Но показывать сериал в прокате — дерзкий эксперимент, который киносетям сложно принять. Тут много вопросов. Должен решится на риск и канал — неизвестно, как прокатная история телесериала повлияет на рейтинги. Но я верю, что это возможно. Весь  вопрос в качестве и желании рискнуть — продюсера, канала, дистрибуторов и киносетей.

— В ваших проектах наравне со известными актерами часто снимаются и молодые, еще не знакомые публике. Насколько участие звезд в фильме влияет на его успех в прокате или в телеэфире?

— С некоторых пор даже присутствие звезды первой величины не влияет на успех картины в прокате. Люди перестали ходить на актеров. Они приходят на истории. Потом эта тенденция наметилась и в сериалах, но не в такой степени. Дело в том, что основная аудитория кинотеатров — 14–26 лет. На телеканалах возрастной срез другой. На «Первом» и «России» это в основном женщины 35–55 лет. Конечно, производителю нужно знать и уважать свою целевую аудиторию. Но я и в сериалах делаю ставку на необычную историю и яркие характеры. Иногда предлагаю зрителю менее известного молодого актера, или известного, но в другом амплуа, что тоже риск. Например, у Павла Деревянко до того, как он снялся в «Обратной стороне луны», была только одна серьезная драматическая роль — Нестора Махно. Но мы с режиссером Александром Котом решили взять его на главную роль. Вообще все режиссеры и продюсеры хотят показать новые лица, ищут их и — разбивают себе лбы.

— Мало хороших актеров?

— Не хватает времени на длительные кастинги. Обычно на запуск проекта и пробы есть три месяца. Поэтому обычно ограничиваемся Москвой и Санкт-Петербургом. Но все равно стараемся показывать свежие лица. Например, в «Методе» Паулина Андреева открылась как драматическая актриса. Ну и, конечно, могу отметить Александра Петрова, сыгравшего главную роль в «Фарце». Он снимался у меня в разных проектах и теперь стал узнаваемым актером. Сейчас он много работает в крупных проектах — сериалах и полном метре. Скоро с ним выходит телесериал «Sпарта». Мы ищем актеров и в регионах, где снимаем. Но там актеры надеются, что попадут на кастинг, а потом оказываются не готовыми работать по 12 часов. Многие чисто физически не выдерживают эту битву с выработкой 7–8 минут в день. Но все равно надо нырять за новыми лицами в Россию.

«Хотим доказать, что в России могут снимать качественный продукт»

— Согласитесь, ваши проекты не совсем попадают в целевую аудиторию «Первого канала». Скорее они адресованы тем, кто смотрит известные западные сериалы.

— Я снимаю сериалы, которые в Америке называются премиальными. Это то, что должно идти в прайм-тайм, а не прятаться в ночном эфире. Мне бы хотелось, чтобы больше производителей создавали премиальные сериалы. «Первый канал» пытается создать прецедент вертикального смотрения (в прайм-тайм знаковые сериалы следуют один за одним. — «Известия»), который есть во всем мире и является правильным с точки зрения бизнеса, но если он останется в одиночестве, ничего не изменится. К вертикальному смотрению постепенно должны прийти все наши телеканалы. Тогда мы сможем выйти на международный рынок.

— Вернется ли шоу «Прожекторперисхилтон»? Недавно у вас был совместный концерт, и снова заговорили о возрождении проекта.

— Если руководители каналов договорятся, то да. Мы, участники проекта, давно дружим и постоянно общаемся, и «Прожектор» был для нас симпатичным искусственным поводом видеться чаще. Мы с удовольствием это продолжим. Из этих веселых штанишек мы еще не выросли. 

Комментарии
Прямой эфир