Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Виктор Горбачев — «Известиям»: командир взял ответственность на себя

По мнению председателя Ассоциации аэропортов России, экипажу следовало перестраховаться и уйти на другой аэродром
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В условиях, когда аэропорт не закрыт по причине невозможности принять самолеты из-за погодных условий, решение о приземлении судна принимает командир экипажа. Такое мнение в интервью «Известиям» высказал глава Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев. По мнению эксперта, пилоты часто идут на риск, чтобы избежать штрафов и серьезных расходов для авиакомпании. Именно на такой шаг и пошел, судя по всему, командир погибшего в Ростове-на-Дону «Боинга». «Если аэродром не может принимать самолеты — поверхность полосы обледенела, например, то аэропорт закрывается, а подлетающим воздушным судам говорят лететь на другие аэродромы. Но если просто плохие метеоусловия, к примеру плохая видимость, то обычно это сообщается командиру корабля: такая-то видимость, такие-то метеоусловия, такой-то коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе, и командир сам принимает решение в соответствии со всеми международными нормами. Ему не диспетчер говорит садиться или не садиться, а сам командир решает. Перед вылетом командир приходит на брифинг в штурманское отделение аэропорта, где ему рассказывают, куда ему лететь, какие метеоусловия, какие запасные аэродромы», — говорит Горбачев. 

По мнению Виктора Горбачева, командир корабля решил немного переждать, пока погода прояснится — это намного дешевле, чем лететь на другой аэродром. «Потом он взял на себя ответственность, посчитал, что он может совершить посадку в этих условиях, — сказал эксперт. — Он сообщил об этом диспетчеру, и тот сказал: хорошо. Но ответственность лежит только на командире. Потому что ему все было сообщено». 

Эксперт предположил, что произошедшее в последние секунды может объясняться климатическим эффектом — сдвигом ветров: на разных эшелонах они дуют с разной силой и в разных направлениях. Предусмотреть это невозможно. По мнению Горбачева, следовало все же перестраховаться и уйти на другой аэродром. 
«Обычно все на наших пилотов сваливают, что они действуют на авось. Оказывается, не только у нас такое есть, но и во всем мире. Командир экипажа посчитал, что они справятся», — отметил эксперт.

Читайте полную версию:

Переждать, пока погода прояснится, дешевле, чем менять аэродром

Комментарии
Прямой эфир