Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В кризис подскочили продажи заводских тюнингованных иномарок

В России автомобили спортивных подразделений Mercedes-Benz AMG, BMW M и Audi Quattro дешевле на 25–40%, чем в Германии
0
В кризис подскочили продажи заводских тюнингованных иномарок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России, несмотря на кризис, выросли продажи мощных версий автомобилей от немецких придворных тюнинговых ателье — на 20,7%, до 3222 шт., — притом что сами марки ушли в целом в минус по итогу 2015 года. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат Инфо», с которыми ознакомились «Известия». Самый большой прирост продаж показали спорткары Mercedes-Benz AMG, следом идут BMW M, а подразделение Audi Quattro показало отрицательный результат. Одним из наиболее мощных стимулов для приобретения таких импортируемых машин является то, что они на треть дешевле, чем в Европе, констатируют эксперты.

В 2015 году компания Mercedes-Benz реализовала в России 2432 автомобиля подразделения AMG, что на 21% выше показателей 2014 года. В компании подчеркнули, что речь идет не о первом уровне оснащения «AMG стайлинг» (элементы экстерьера, усиленные тормоза), а именно о глубоко доработанных версиях автомобилей, в некоторых случаях это спорткары в кузовах обычных моделей. Наибольшей популярностью пользуются внедорожники AMG G-Klasse («гелендвагены») и лимузины AMG S-Klasse, подробная статистика не приводится.

Подразделение BMW M в 2015 году продало в России 517 автомобилей (+19%). Лидером продаж стал кроссовер BMW X6M: всего было реализовано 262 автомобиля (+11,7%). Несмотря на общий рост спроса на машины M-серии, продажи седана M5 — традиционного лидера спортивного подразделения баварской марки — упали на 77,6% (до 26 шт.). Компания Audi за год продала 273 автомобиля (–13%), самым популярным стал кроссовер RS Q3 (101 шт., –24,1%).

В целом же совокупные продажи у всех трех немецких брендов в 2015 году были отрицательные: Mercedes-Benz упал на 15% (до 41,6 тыс. шт.), BMW — на 23% (до 27,5 тыс. шт.), Audi — на 25% (до 25,7 тыс. шт.).

Рост популярности самых дорогих версий автомобилей немецких марок эксперты напрямую связывают с разницей ценников этих автомобилей в ЕС и России. Так, в Германии базовая версия Mercedes-Benz AMG GT продается по цене от €115,4 тыс. (свыше 10 млн рублей), в то же время в России цена этой же самой машины начинается от 7,7 млн рублей — на 2,3 млн рублей (–23%) дешевле, чем в Германии, где она произведена. Спортивный универсал Audi RS6 Avant в ФРГ продается по цене от €111 тыс. (9,7 млн рублей), в России — от 6,45 млн рублей (–33%). Базовая цена седана BMW M5 в Германии €104 тыс (9 млн рублей), в России — от 5,5 млн рублей (–39%).

В BMW и Mercedes-Benz рост спроса на спортивные автомобили «Известиям» объяснили широким ассортиментом в России, а также «радикальным падением обменного курса рубля».

— Люди, которые покупают автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей, имеют доходы в валюте либо хранят свои сбережения в валюте. Поэтому для них такое приобретение становится выгодно в период кризиса, девальвации рубля, — полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Разное ценовое позиционирование немецкого люкса в Европе и России хорошо показывает, на сколько стоимость автомобиля этой категории может быть завышена, считает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Я очень грубо прикину, но, скажем, только за имидж бренда AMG клиент платит порядка 20% [к примеру, себестоимость Lada Granta составляла в 2014 году 55 тыс. рублей, /news/577567]. Техническая разница между Audi A3 и S3 совсем небольшая, но цена будет различаться заметно. Какие-то машины продаются с большей прибылью — хотя я вполне допускаю, что некоторые такие машины прибыли не приносят или торгуются в небольшой убыток, лишь бы сохранить ассортимент марки, — заметил Сергей Бургазлиев.

Тюнинговое ателье или спортивное подразделение, инкорпорированное в структуру автокомпании, — явление нередкое в автопроме. Но в премиальном сегменте автомобилей в России оно представлено исключительно машинами немецкого автопрома.

Комментарии
Прямой эфир