Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Белоруссия просит отложить внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС

Вопрос предлагается обсудить на уровне правительств государств Таможенного союза
0
Белоруссия просит отложить внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС
Фото: REUTERS/Vasily Fedosenko
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Совет министров Белоруссии направил правительствам стран Таможенного союза предложение рассмотреть целесообразность переноса даты начала обязательного оснащения автомобилей терминалами системы ЭРА-ГЛОНАСС. 

— Нигде, кроме России, система ЭРА-ГЛОНАСС на сегодняшний день не развернута, — сообщили «Известиям» в государственном комитете по стандартизации Белоруссии. — Мы заставляем производителей оснащать автомобили терминалами, которые ничего не дают. Этот вопрос был рассмотрен 17 декабря прошлого года на совещании у зампредседателя совета министров Владимира Семашко. Было решено подготовить обращение к правительствам четырех государств Таможенного союза, что и было сделано. Само обращение направлено на этой неделе.

По словам представителей ведомства, в предложении нет конкретной даты, на которую предлагается передвинуть обязательное оснащение транспортных средств устройствами ЭРА-ГЛОНАСС.

— Мы предложили рассмотреть вопрос с точки зрения работоспособности систем, которым предстоит принимать и обрабатывать вызовы, — пояснил чиновник. — По результатам совещания могут быть выработаны решения по коррективам в регламент о безопасности колесных транспортных средств. Мы не видим острой необходимости внедрять систему ЭРА-ГЛОНАСС как можно скорее. По заверениям нашего МВД, проблема так называемого золотого часа у нас уже решена: в случае аварии люди вызывают помощь по мобильному телефону, и она, как правило, оперативно приезжает. 

Представитель белорусского Госстандарта не смог назвать дату, к которой аналог ЭРА-ГЛОНАСС будет запущен. По его словам, на заседании 17 декабря Владимир Семашко поручил заниматься вопросом создания такой системы министерству транспорта и коммуникаций республики.

В Таможенный союз ЕАЭС входят пять государств: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — с 1 января 2016-го. С начала 2016 года новые модели автомашин, выпускаемые на территории Таможенного союза, должны иметь встроенный терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС, с января 2017 года вообще все новые авто на территории Таможенного союза должны продаваться с ЭРА-ГЛОНАСС. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Их нет также в Армении и Киргизии.

— Техрегламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» был согласован всеми странами-участниками, — рассказал директор департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов. — Мы инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС в России развернули, наши коллеги были своевременно обо всем уведомлены. В странах Таможенного союза были организованы пилотные проекты, мы оказывали организационную и методологическую помощь в этом плане. В период создания системы ни у кого вопросов не возникало, а когда уже всё сделано, мы вдруг узнаем о неготовности стран-партнеров. Хотя свою готовность союзные страны в свое время подтвердили тем, что утвердили общие для нас документы. Думаю, что, пока вызовов в системе немного, нашим партнерам нужно оперативно доработать ее, а не переносить заранее согласованные сроки. Время еще есть.

Собеседник в Минпромторге РФ пояснил «Известиям», что в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и сейчас остаются лазейки, которые позволяют автопроизводителям по собственному усмотрению отложить оснащение автомобилей терминалами ЭРА-ГЛОНАСС до начала 2020 года.

— Наличие терминала необходимо для получения сертификата — одобрения типа транспортного средства, — пояснил собеседник в Минпромторге. — Сертификат дается единожды на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года. То есть если производитель авто придет в Росстандарт 31 декабря 2016 года за утверждением одобрения типа, он получит сертификат, который будет действовать еще три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением». Например, есть модель ВАЗ 2107 в десяти модификациях. Придумали еще одну модификацию — например, с модернизированной коробкой передач. Распространение с продлением позволяет продлить сертификат на все модификации еще на три года. Таким образом, если даже ничего не менять в регламенте, возможности для автопроизводителей, не спешащих адаптировать свои модели, остаются.

В российском ОАО «ГЛОНАСС» (управляет системой ЭРА-ГЛОНАСС) пояснили, что знают об оставшихся лазейках в регламенте и планируют решить этот вопрос.

— Действующие сегодня положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» отдельными участниками рынка трактуются неоднозначно, это их риски, — рассказал генеральный директор ОАО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков — На уровне правительства сейчас ведется работа по уточнению этих норм, ОАО «ГЛОНАСС» в этом участвует. Большинство автопроизводителей заинтересованы в обеспечении безопасности водителей и пассажиров за счет установки на транспортное средство терминалов ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. «АвтоВАЗ» уже сертифицировал две модели автомобилей с оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, в настоящее время сертификационные испытания оборудования проводят группа ГАЗ, Honda, Hyundai, КИА, Mitsubishi, Nissan, Renault, Toyota, Volkswagen Group, Volvo и другие не менее известные компании.

Комментарии
Прямой эфир