Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

В Госдуме предложили создать электронную базу данных автомобилей

Депутат Сердюк считает, что это позволит исключить штрафы за забытые водителем документы
0
В Госдуме предложили создать электронную базу данных автомобилей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Единую электронную базу данных для водителей предложил создать депутат Госдумы Михаил Сердюк. По его мнению, подобный инструмент станет дополнительной защитой от коррупции и соблазна «договориться», если, например, водитель предъявил госинспектору неполный комплект водительских документов. Письмо с этим предложением парламентарий направил начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, генерал-лейтенанту полиции Виктору Нилову.

В качестве одного из вариантов Михаил Сердюк предложил название такой базы «Командир».

— Водительскую дисциплину никто не отменяет, конечно. Но документов у нас меньше не становится, и бывают ситуации, когда, к примеру, в спешке можно оставить ПТС в кармане другого пиджака или, для женщин — в другой сумочке. Если водитель четко соблюдает ПДД, на безопасность дорожного движения наличие или отсутствие документов напрямую не влияет. А штрафы, потерянное время и испорченные нервы — далеко не самое адекватное наказание за забывчивость. Стресса и без того в жизни хватает. Тем более, если уже в пути человек вспоминает о забытом удостоверении, начинает дергаться, теряет концентрацию. Надо дать добросовестным автолюбителям возможность сохранить и деньги, и душевное равновесие, — считает Сердюк.

Причиной, побудившей его выступить с такой инициативой, депутат назвал тот факт, что до сих пор законодательство, регулирующее дорожное движение и взаимодействие его участников между собой, применяется довольно избирательно.

«Отсутствие у водителя по какой-либо причине одного из документов дает автоинспектору законное, но формальное основание для применения предусмотренных действующим законодательством штрафных санкций. К сожалению, в ряде случаев это и является той самой почвой для коррупции, борьба с которой остается приоритетом для ведомства», — говорится в письме на имя руководства ГИБДД.

Парламентарий также подчеркнул, что ГИБДД уже имеет законный доступ к базам данных, в частности, таможенных органов. То есть инспекторы располагают техническими возможностями оперативно уточнить даже легальность ввоза на территорию РФ автомобилей с зарубежными регистрационными номерами.

— На мой взгляд, сегодня не существует объективных технических препятствий для проверки и подтверждения на месте абсолютного большинства параметров как самого автолюбителя, так и транспортного средства при наличии у водителя единственного документа, удостоверяющего личность. И единая база упростила бы задачу автоинспекторов и исключила коррупционную составляющую, — уверен депутат.

Руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что депутату необходимо самому инициировать поправки в законодательство или обратиться с соответствующей просьбой к парламентариям из профильного комитета ГД. 

— Такая мера давно напрашивается, но это обращение не совсем по адресу. Депутат должен был обратиться к своим коллегам Плигину или Лысакову, потому что ГИБДД — это исполнительный орган, который выполняет законы. А порядок действий прописан в тех кодексах, которые уже есть. Если же он имеет в виду административный регламент, тогда ему нужно обращаться к министру внутренних дел Колокольцеву, — пояснил общественник.

Генеральный директор «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Илья Грезин считает, что это правильная мера и она должна быть включена в закон. 

— У сотрудников полиции достаточно возможностей узнать, принадлежит ли та или иная машина тому или иному человеку. В данном случае, как мне кажется, инициатива заключается в том, чтобы, когда у человека отсутствует ПТС, в отношение него не принимались санкции, предусмотренные сейчас законом, — отметил Илья Грезин. 

Комментарии
Прямой эфир