Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

Выживший летчик Су-24 рассказал о том, как F-16 ударил в спину

Штурман сбитого в Сирии бомбардировщика уверен, что турецкий истребитель даже не пытался предупредить
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спасенный после крушения Су-24 в Сирии штурман Константин Мурахтин рассказал об операции, которая закончилась катапультированием экипажа. Из слов штурмана сбитого бомбардировщика становится ясно, что турецкий истребитель даже не пытался предупредить российских пилотов, а, наоборот, стрелял сзади. Интервью опубликовано на сайте LifeNews.

Находясь на российской базе в Сирии, после того как его спасли, капитан Мурахтин опровергает заявления Анкары. Штурман хорошо знает местность, над которой пролетал их Су-24.

— Нет, это исключено, даже на одну секунду, тем более что мы летели на высоте около 6 тыс. м, погода была ясная, как у нас на нашем сленге говорится, миллион на миллион, — говорит летчик, отвечая на вопрос о нарушении границ воздушного пространства. — Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мною контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было.

Беседуя с журналистами, капитан был поражен тем, что в то время, пока он находился на территории Сирии, во всех мировых СМИ обсуждался вопрос о том, были ли предупреждения со стороны турецких ВВС или нет. 

— На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр.

Покидать базу и возвращаться в Россию Мурахтин не намерен. Более того, летчик будет настаивать, чтобы командование направило его на боевое задание. Капитан хочет «вернуть должок за погибшего командира».

24 ноября российский бомбардировщик был сбит ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого самолета F-16 и рухнул на сирийской территории в 4 км от границы с Турцией. Командир Су-24 Олег Пешков был расстрелян, когда приземлялся на парашюте (ему сегодня посмертно присвоено звание Героя России).

Комментарии
Прямой эфир