Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия намерена потратить на укрепление границы с РФ и Белоруссией свыше €300 млн
Общество
Изъятое огнестрельное оружие предложили передавать на нужды СВО
Политика
В Госдуме объяснили отказ стран G7 от конфискации активов России
Экономика
Минцифры потребовало от IT-компаний подать согласие на раскрытие налоговой тайны
Пресс-релизы
Плакаты из коллекции Исторического музея в канун 9 Мая увидят более 8 млн россиян
Мир
Постпредство РФ назвало безосновательными обвинения России в применении химоружия
Экономика
Путин указал на важность сохранения реалистичных подходов к бюджетной политике в РФ
Мир
СМИ сообщили о вызове российского дипломата в МИД Германии
Мир
В Киеве демонтировали монумент в честь Переяславской рады
Авто
Автоэксперт усомнился в принятии законопроекта о смягчении требований к тонировке
Политика
Комитет ГД одобрил поправки о запрете участвовать в выборах иноагентам
Мир
Франция представила план урегулирования конфликта между «Хезболлой» и Израилем
Общество
Минцифры предложило штрафовать за нарушения при оказании услуг связи иностранцам
Наука и техника
Зонд «Чанъе-6» для взятия грунта с обратной стороны Луны запустили в Китае
Политика
В ГД предложили финским политикам остудить головы после слов о Калининграде
Общество
Синоптик спрогнозировал самое холодное 9 мая в Москве за 25 лет
Общество
В Подмосковье зафиксировали почти 1 тыс. случаев укусов клещей с начала сезона

Конвой-2

Писатель Игорь Мальцев — о том, чем чревата информационная блокада протестующих водителей фур
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вы когда-нибудь ездили за рулем хотя бы по трассе Москва–Питер? А Москва–Рига? Если нет, тогда вряд ли поймете, как трудно иногда удержать руль из-за того, что по асфальту пробита колея.

Обычно это объясняется двумя вещами — нарушением технологии строительства дорожного покрытия (в просторечии «воровство дорожников») и фурами. Потому что слабенький асфальт фуры долбят, как молоток — гипсокартон. Кто никогда не уворачивался от болтающейся перед капотом фуры, тот не жил. Тот не водил.

Фуры есть везде. Караваны фур идут из Италии в сторону Северной Европы. Тысячи фур занимают все трассы в Германии. Потому что перевозки грузов фурами во всех странах дешевле железнодорожных.

Они тоже малоприятные субъекты дорожного движения, особенно отморозки из новоевропейских стран. Но до совсем уже эксцессов не доходит, и экономическая схема пользования фурами дорог в Италии совсем не та, что в России. Во всяком случае там она более продуманная и отлаженная.

В принципе, было понятно, что как только кто-то попытается сделать хоть что-нибудь для упорядочения этого пользования в России — получит протест дальнобойщиков. Ему припомнят и транспортный, и топливный налоги. Причем топливо в РФ — второе по дешевизне после США, где дальнобойщики — это отдельная каста еще с 1960-х годов. Причем там это хорошо организованное сообщество, способное к солидарным действиям.

Кстати, когда на экраны СССР вышел фильм «Конвой» с Крисом Кристофферсоном, самым большим ударом для публики было то, что машины в фильме оборудованы радиопередатчиками, которые были еще долго в Стране Советов запрещены для частных лиц. И лишь потом доходило, как реальные пролетарии, крутящие баранки, а не выдуманные Лениным, соорганизуются для защиты своих прав, своего имущества и своей жизни. Фильм Сэма Пекинпы о водителях, которые вступили сначала в конфликт с местным шерифом, а потом организовали собственное движение в защиту прав, всего спустя 40 лет после выхода на экраны стал кошмаром современной России. И не надо обращать внимание на мантры типа «Мы ненавидим Америку», которая слышится из-за баранок. Еще классики марксизма нас учили, что экономические законы так или иначе для всех одни.

И вот настал момент, когда система «Платон», которая продумана также прекрасно, как система ЕГАИС в свое время, заперла людей практически в тупике. При вводе ЕГАИС на месяцы встал импорт алкоголя в страну. Теперь она вызвала недовольство работяг. Без брунелло ди монтальчино 1987 года жить еще можно, а вот без грузоперевозок нельзя. И поэтому акция «Улитка» — это кошмар не только обычных автовладельцев, которым и так с фурами трудно уживаться на дороге по причине размера и хамоватости, но и местных СМИ.

Все растерялись. Вместо диалога одна из сторон просто набрала в рот бензина и молчит. И старается, чтобы не заметили протест все остальные. Ведь рассерженные работяги от Читы до Вышнего Волочка (по которому и так фиг проедешь) — это вам не ужасные оппозиционеры-стартаперы со стаканом смузи в руке и двумя квартирами от дедушки-чекиста.

Конечно, можно назвать водителей шестой колонной, если бы слово «колонна» тут не было бы слишком к месту. Можно назвать их цепными псами Навального, если бы Навальный не был кумиром пожилых тетенек из числа аудитории московских разговорных радиостанций и больше никого.

У водителей теперь свои радиостанции — для переговоров. В отсутствие переговоров с непосредственными виновниками коллапса — Министерством транспорта, благословившим отжим третьего налога, который власти обещали не вводить никогда. Но мы же знаем, что когда тут кто-то говорит «никогда», значит, пора включать секундомер.

Вот водилы и включили. И выстроились в свой собственный «конвой», хотя у этого слова в России другая коннотация. С ними надо срочно договариваться, а не устраивать информационную блокаду, пока сами не вырастили нового Леха Валенсу, который заработал себе гданьской революцией нехилую виллу под Канном.

Потому что на такие вещи слетаются «профсоюзные лидеры», для которых чем хуже, тем лучше. Так уж устроена профсоюзная работа в моменты кризисов. А разговоры про то, что «на эти деньги можно уже построить золотые дороги», — это всё в пользу бедных. Не было золотых дорог тут никогда, не было даже нормальных, так не стоило и начинать.

Чтобы в чистом поле бродили бабы, кони и фуры.

Комментарии
Прямой эфир