Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

Депутаты вступились за дальнобойщиков и написали президенту

В письме главе государства предлагается отложить введение платы с грузовиков на 2 года и снизить тарифы
0
Депутаты вступились за дальнобойщиков и написали президенту
фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Гусев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председатель партии и думской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой  снизить тарифы и отложить на 2 года начало взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам. Сами дальнобойщики требуют полной отмены взимания платы за проезд большегрузов и обещают продолжение акций протеста. 

— Я направил специальное обращение президенту, поскольку убежден, что эта норма, введенная с 1 ноября 2014 года [дата вступления в силу постановления правительства РФ о взимании платы с грузовиков], — абсолютно несправедливая. И безусловно, по финансовой устойчивости грузоперевозчиков эта норма бьет очень сильно. Многие машины, занятые в перевозках, оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, — пояснил свою позицию «Известиям» Миронов. 

Политик пообещал поддержать дальнобойщиков и инициировать обсуждение дорожного сбора в Госдуме. 

— Введение платы приведет к увеличению транспортного тарифа в среднем на 15%; к удорожанию товаров, особенно первой необходимости (овощи, фрукты, мясо, молоко и т.д.) на 4–5 рублей; к невозможности дальнейшего функционирования на рынке перевозок малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в ведении которых находится большая часть из 1,8 млн грузовиков. Кроме того, данное решение, по мнению экспертов, значительно подтолкнет инфляцию — на 3–4%. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть возможность пересмотра размера взимания указанной платы в сторону существенного снижения, а также введения тестового периода на срок до 2 лет с целью совершенствования нормативно-правовых документов, — говорится в письме Миронова к президенту. 

Взимание платы с грузовиков весом от 12 т должно начаться 15 ноября 2015 года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Эта идея была предложена Минтрансом еще в 2012 году, а 14 июня 2013 года правительство утвердило ее соответствующим постановлением. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения наибольший ущерб. 

Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая на основе концессионного соглашения выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Правительство ожидало, что только за 1 год сборы «Платона» в Федеральный дорожный фонд составят 43,8 млрд рублей, в Росавтодоре (структура Минтранса) называли более крупную сумму — 50 млрд рублей. За свои услуги компания «РТ-Инвест» должна получать от общего сбора примерно по 10,6 млрд рублей ежегодно (в течение 13-летнего концессионного контракта). 

Ранее «Известия» сообщали, что Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов готовит всероссийскую забастовку дальнобойщиков, которая начнется 11 ноября 2015 года в 09.00 по московскому времени и продлится один час. В различных регионах время проведения стачки может отличаться ввиду привязки к часовому поясу. 

Дальнобойщики по-разному оценивают предложение о снижении тарифа за проезд фур по федеральным трассам. 

— Нас уменьшение платы совершенно не устроит, акции мы будем всё равно проводить. Наша задача — помочь властям принять правильное решение — отменить этот «Платон», — сообщил «Известиям» Александр Котов, руководитель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (координирует акции дальнобойщиков по всем регионам). 

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (объединяет 42 компании Сибирского федерального округа) хоть и участвует в забастовке дальнобойщиков 11 ноября, но ее требования отличаются. В частности, в ассоциации сообщили «Известиям», что они ждут введения тестового режима для работы системы минимум на шесть месяцев и снижения тарифа до обоснованного размера, проверенного Общественной палатой России. 

Росавтодор, уполномоченный Минтрансом курировать взимание дорожных сборов и работу оператора «РТ-Инвест», инициативу об отмене либо снижении платы с дальнобойщиков предпочитают не комментировать. 

— Принятие подобных решений находится в компетенции правительства, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. 

Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что активность дальнобойщиков вынудит чиновников пойти на диалог. 

— Вокруг острых социальных проблем, как всегда, начинается политическая игра, я не исключаю, что это и сейчас имеет место. Я убежден, что сейчас нужна некая согласительная комиссия с участием представителей правительства, Минтранса, профсоюза дальнобойщиков. За столом переговоров они попробуют договориться и прийти к тому решению, которое устроит все стороны. Чиновникам потребуется аргументированно доказать, насколько этот сбор нужен и оправдан, — сказал Похмелкин. 

11 ноября участие в несанкционированной акции дальнобойщиков примут водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинска, Таганрога, Ярославля, Красноярска, Омска и Новосибирска, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. 

Комментарии
Прямой эфир