Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ВКС РФ уничтожили два места базирования боевиков в Сирии
Мир
Небензя раскритиковал проект резолюции ГА ООН по Сребренице
Мир
Польша предупредила о передвижении военной техники вблизи границ с Россией
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +19 градусов в Москве 1 мая
Мир
Основателя криптобиржи Binance приговорили к четырем месяцам тюрьмы
Экономика
Обязательная маркировка икры стартовала в России
Мир
Почти 300 тыс. переселенцев на Украине перестали получать пенсию
Общество
Прокуратура Бурятии организовала проверку в связи с пожарами в регионе
Мир
В Евросоюзе указали на зависимость блока от удобрений из России
Мир
В Тбилиси в ходе митинга против закона об иноагентах пострадали трое полицейских
Спорт
ФК «Зенит» договорился о продлении контракта с главным тренером Семаком до 2030 года
Мир
Истребитель F-16 разбился в США
Экономика
Новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров стартовал в РФ
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о сбитом беспилотнике ВСУ
Мир
Сенат США одобрил запрет импорта урана из России
Армия
Экипаж танка Т-80БВ уничтожил замаскированные блиндажи и наблюдательные пункты ВСУ
Экономика
МРОТ в России предлагают увеличить до 30 тыс. рублей

Войковская, следующая Виргинская

Историк и журналист Илья Смирнов — о том, как следует относиться к спору о названии одной станции московского метро
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Задачка для первого класса. Если от станции Анархистской до Монархистской 70 км. пути, а наш бронепоезд с боями проходит в год километр, за сколько лет он одолеет это расстояние? А обратно? Не факт, что получится столько же.

А, может быть, состав надолго застрянет у  платформы «37-й километр» или повернет на Офшорную, где просто сгинет без следа, даже гайки от него не останется. 

Если бы сторонники переименования Войковской отнеслись к своему предложению всерьез, они начали бы агитацию с того, что политика вообще дело грязное, на это еще евангелист Лука  прозрачно намекал.

Однако некоторые поступки выходят за рамки даже самой гибкой политической морали. Например, когда с противником сводят счеты, убивая его ни в чем не повинных детей. Детей убивать нельзя. Даже если очень хочется (вариант Чикатило) или очень целесообразно (вариант Уралсовета в 1918 году) — всё равно нельзя.

Четко обозначив такую позицию, не политическую, а сугубо человеческую, далее следовало привести доказательства причастности П.Л. Войкова к расстрелу несчастной семьи Романовых на основании более-менее достоверных источников, по возможности избегая сомнительных вроде воспоминаний растратчика-перебежчика Г.З. Беседовского.

И поставить перед согражданами вопрос: стоит ли называть что-то хорошее в честь такого человека?

Подчеркиваю главное: дело не в том, из какой партии убийцы и чьи дети стали жертвами, царские или крестьянские. Преступление, с которого началось правление Романовых (демонстративное, напоказ убийство маленького царевича Вани, сына Лжедмитрия Второго и Марины Мнишек), ничем не лучше (и не хуже) того преступления, которым династия завершилась.

Увы, антивойковцы не пошли по простому и естественному пути. Их агитация с самого начала носила партийный характер. Если и пробовали заговорить по-человечески, всё равно быстро съезжали в антикоммунистическую колею: людоедский СССР через запятую с гитлеровской Германией. Для примера можете полюбопытствовать, как инициативные господа уделали статью «Войков» в «Википедии».

Большинству граждан антисоветский Союз меча и орала надоел с 1991 года до крайности.

Кроме того, вызывают рефлекторное отторжение инициативы, связанные с доставлением неудобств и расходованием бюджетных средств ради неочевидных целей (когда вокруг хватает очевидных).

Говоря о мнении народном, я имею в виду именно то, о чем говорю: высказывания конкретных людей, проживающих в Северном округе столицы и не только (см., например, дискуссию на страничке ВООПиК), а не цифры, мелькающие на пресловутом сайте «Активный гражданин», который решил вынести именно войковскую тему на первый план как наиважнейшую.

Платежки за капремонт почему-то не были удостоены такой чести. Хотя они взволновали граждан намного сильнее (и активнее).

Не случайно возникла версия, что народные бодания вокруг топонимики устроены специально, чтобы отвлечь от других сюжетов. Каковых в городском хозяйстве полным- полно, кроме капремонта и благоустройства парков через застройку.

Есть, например, такой отрадный факт, что с приходом Собянина в Москве резко сократился архитектурный вандализм. Это его безусловное достижение. Однако потом суды (не американские, заметьте, а московские) начали присуждать громадные компенсации тем, кому Собянин помешал уродовать город.

Открываем свежую газету: 225 млн рублей мэрия Москвы должна неким господам за их разбитые надежды на уничтожение трамвайного депо имени Апакова на Шаболовке (уникальный памятник промышленной архитектуры). Я пишу «некие господа», потому что «бенефициаров в компании не называют», а концы уходят в воду, то есть в офшор на Виргинских островах.

Видимо, арбитражный суд таким оригинальным образом реализует курс нашего президента на деофшоризацию экономики России.

Вот что стоило бы вынести на народное обсуждение.

Действительно ли мы что-то задолжали невесть кому на Виргинских островах? Или пора установить такой порядок, чтобы переводы казенных денег в офшоры автоматически блокировались, а тот, кто их пытается организовать (включая судейских), привлекался к уголовной ответственности? Как вы считаете, уважаемые граждане?

Полагаю, здесь не возникнет серьезных разногласий. С одной стороны, соберется подавляющее большинство, от анархистов до монархистов, а с другой — сами догадайтесь, кто.

Почему же подобные вопросы крайне неохотно выносятся на обсуждение граждан даже в Западной Европе?

Именно поэтому.

То ли дело таблички в метро.

Комментарии
Прямой эфир