Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Часть платной трассы М11 выделяют беспилотным автомобилям

В следующем году начнется оборудование выделенных полос, по которым будет осуществляться высокоскоростная роботизированная доставка грузов
0
Часть платной трассы М11 выделяют беспилотным автомобилям
Фото: ТАСС/Интерпресс/Александр Кулебякин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург уже в следующем году начнется создание высокоскоростного транспортного коридора для беспилотных грузовиков. Движение первых автомобилей без водителя между российскими столицами планируется начать до 2018 года. Этот проект в числе других мероприятий «дорожной карты» AutoNet был 16 октября утвержден президиумом совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, который провел Дмитрий Медведев.

«Дорожная карта» рабочей группы AutoNet была разработана в рамках президентской программы «Национальная технологическая инициатива»: в рабочую группу входят десятки специалистов из профильных государственных ведомств и эксперты, представляющие автопроизводителей и поставщиков оборудования.

Как пояснили «Известиям» в Российской венчурной компании (РВК), курировавшей подготовку «дорожных карт», инициатива формирования высокоскоростных транспортных коридоров предполагает создание выделенных полос, по которым будет осуществляться высокоскоростная роботизированная доставка грузов. В период 2016–2018 годов планируется создание пилотного участка на трассе М11, оснащенного комплексом элементов нового поколения интеллектуальных транспортных систем, рассчитанных на специфические запросы беспилотных транспортных средств (БПТС).

Как уточнил заместитель генерального директора РВК Евгений Кузнецов, до конца года Минпромторг совместно с рабочей группой должны согласовать проект «дорожной карты» AutoNet и ее финансово-экономическое обоснование с профильными ведомствами и внести документы на утверждение в правительство РФ.

Среди других проектов, утвержденных в рамках дорожной карту AutoNet, — создание и апробация БПТС специализированного назначения. Проект «Интеллектуальный карьер», который реализует компания «ВИСТ Групп», предполагает создание и отработку технологий безлюдной добычи и перевозки полезных ископаемых с применением роботизированных карьерных самосвалов. Сейчас системами автоматизированного управления оснащены первые, опытные образцы роботизированных карьерных самосвалов. Для этого серийные образцы дооснащаются сенсорами, бортовыми компьютерами, исполнительными механизмами, системами аварийного дистанционного управления, шинами передачи данных и другим специализированным оборудованием. В следующем году, согласно планам, должны появиться первые опытные участки карьерных разработок, где на практике будет отрабатываться добыча и перевозка полезных ископаемых в группах из 2–3 БПТС. 

Значительная часть проектов AutoNet уже находится на начальном этапе реализации и финансируется из собственных средств участников рабочей группы AutoNet (например ОАО «КамАЗ») и внебюджетных источников. Суммарный бюджет мероприятий, обозначенных  в дорожной карте, — 60,8 млрд рублей. Самые дорогие проекты — создание элементов интеллектуальной транспортной инфраструктуры (38,61 млрд рублей), создание систем частично автономного и полностью автономного движения ТС (10,135 млрд рублей), а также полигона для БПТС (4,99 млрд рублей).

В Минтрансе пояснили, что пока рано говорить о конкретных суммах, выделяемых на проекты в рамках AutoNet. В то же время директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов подтвердил, что пилотные проекты с БПТС планируется осуществить на дорожной сети госкомпании «Автодор» (М11 — ее крупнейший проект).

К 2025 году доля БПТС на глобальном автомобильном рынке составит 0,5%, а уже к 2035 году она вырастет до 10%, приводит данные рабочая группа AutoNet, ссылаясь на прогноз IHS. Российские компании имеют возможность преуспеть в ряде сегментов развивающегося рынка БПТС, если государство создаст для этого соответствующие условия, считают эксперты AutoNet. Основной потенциал российских компаний они видят в производстве программного обеспечения для беспилотных авто, мультисенсорных систем и БПТС специального назначения (например, автомобилей для сложных климатических и дорожных условий).

В отдельных странах беспилотные автомобили уже начинают использоваться. В начале 2016 года стартует эксперимент с беспилотным такси в Японии: первые 50 автомобилей готовит компания Robot Taxi Inc. Правда, японцы решили подстраховаться — управлять машиной будет компьютер, но в салоне поначалу будет и водитель, готовый в любой момент взять на себя управление.

Идут эксперименты с БПТС и в США: летом этого года по улицам начали ездить 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин. Ранее Google представил прототип своего беспилотного автомобиля, который не имеет ни  руля, ни педалей газа и тормоза.

Комментарии
Прямой эфир