Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
В Варшаве украинцы заблокировали паспортный сервис с требованием выдать документы
Мир
Глава МВД Нигера заявил о намерении страны купить вооружения у России
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Алмаз-Антей» раскрыл тайну гибели малайзийского Boeing

Характер повреждений Boeing говорит о том, что его сбили с подконтрольной Киеву территории
0
«Алмаз-Антей» раскрыл тайну гибели малайзийского Boeing
Фото: REUTERS/Igor Tkachenko
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Итоги расследования причин катастрофы малайзийского Boeing подтверждают, что самолет был сбит ракетой, снятой с вооружения российской армии, с подконтрольной украинским силовикам территории, сообщил в ходе пресс-конференции генеральный директор ОАО «Концерн «Алмаз-Антей» Ян Новиков. Кроме того, расследование катастрофы малайзийского Boeing и натурные эксперименты, проведенные российским концерном «Алмаз-Антей», демонстрируют ошибочность предварительных данных международной комиссии, которые были предоставлены российским специалистам.

В рамках расследования концерна было проведено два эксперимента: сперва ракету запустили по щитам, имитирующим фюзеляж самолета, затем по списанному Ил-86, который схож по конструкции с Boeing-777, потерпевшим крушение 17 июля 2014 года. Общая стоимость этих мероприятий составила около 10 млн рублей.

Специалисты «Алмаз-Антея» пришли к выводу, что Boeing был сбит ракетой даже более старой модификации, чем предполагалось ранее.

— В результате экспериментов стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то это могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавра, — заявил Ян Новиков.

При этом, подчеркнули в «Алмаз-Антее», ракеты 9М38 уже сняты с вооружения в России.

— Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генконструктора окончательный и безопасный срок (использования) этих ракет, с учетом всех продлений, определен в 25 лет... После этого срока их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии, — рассказал глава концерна.

Эксперименты «Алмаз-Антея» подтвердили озвученную концерном ранее версию о месте запуска ракеты — им оказался район населенного пункта Зарощенское в Донецкой области, который, как сообщалось ранее, в день катастрофы Boeing контролировали украинские военные. Это опровергает данные международной комиссии, которая называет местом запуска поселок Снежное.

Как рассказал советник генконструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский, «Алмаз-Антей» опроверг версию о Снежном: если бы ракета запускалась из этого населенного пункта, Boeing был бы поврежден справа, а не слева. Демонстрируя результаты эксперимента, проведенного в соответствии с данными международной комиссии, Малышевский подчеркнул: «Это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing». Ранее он объяснил, что сбитый лайнер получил повреждения кабины, а также крыла и части левого стабилизатора.

Специалист «Алмаз-Антея» подчеркнул, что положение ракеты относительно самолета в момент их встречи не могло быть обусловлено маневрированием 9М38. По его словам, углы между самолетом и траекториями полета ракеты, смоделированными при пуске из Снежного и Зарощенского, достигают 17 и 72 градусов.

— Зенитная управляемая ракета, безусловно, может маневрировать. Но эта разница превышает допустимое отклонение. Была бы разница 20–30 градусов, можно было бы предположить, что ракета маневрировала, такое бывает, если она запущена по штурмовику или истребителю. Но Boeing шел равномерно и прямолинейно. В этом случае максимальные ошибки системы наведения, которые допускает ее алгоритм, — это 2–4 градуса, максимум 6 градусов, — заявил Малышевский.

— Результаты эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска (ракеты), — подчеркнул Новиков.

Он же отметил, что данные по первому этапу эксперимента были еще в начале августа переданы международным следователям, но «по нашим данным, не были приняты во внимание».

— Мы готовы были предоставить и программу, и методику эксперимента, но нам сказали «большое спасибо», и на этом все закончилось», — подтвердил Малышевский.

Второй этап эксперимента, по его словам, проводился после того, как эксперты комиссии выразили сомнения в том, что поражающие элементы ракеты смогут оставить такие же пробоины в корпусе реального самолета. Он прошел в начале октября, всего неделю назад, сообщили в «Алмаз-Антее». Если в телах пассажиров и багаже найдут поражающие элементы ракеты, отметил Малышевский, это подтвердит версию «Алмаз-Антея» об обстоятельствах гибели Boeing.

Как подчеркнул Новиков, «Алмаз-Антей» готов передать международной комиссии все данные своих исследований. Между тем ранее замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявлял, что Нидерланды, координирующие международное расследование, игнорируют информацию, которую предоставляет Россия. Комментируя эти заявления, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко подчеркивал, что результаты расследования катастрофы Boeing будут недействительны без информации от российской стороны.

Сегодня Совет безопасности Нидерландов, который руководил международным расследованием крушения малайзийского Boeing, опубликовал свой доклад о результатах расследования причин авиакатастрофы. В опубликованном докладе говорится, что лайнер 17 июля 2014 года был сбит ракетой ЗРК «Бук». Ракета, по данным авторов доклада, поразила кабину пилота с левой стороны. После взрыва ракеты головная часть самолета отделилась от фюзеляжа.

При этом эксперты не смогли прийти к единым выводам о месте запуска ракеты из ЗРК «Бук», которая и стала причиной катастрофы. В докладе говорится, что ракета по лайнеру была выпущена с территории восточной Украины, но не указывается, кто тогда контролировал тот район.

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа — граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты «земля-воздух» или «воздух-воздух».

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой Народной Республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.

Комментарии
Прямой эфир