Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Бизнес пустят в банки без выписок из налоговой

По мнению ЦБ, это позволит сократить время обслуживания корпоративных клиентов
0
Бизнес пустят в банки без выписок из налоговой
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Банки должны принимать компании и индивидуальных предпринимателей на обслуживание без выписок из налоговой, кредитным организациям следует самим получать такие электронные выписки. Данный вопрос в настоящее время Центробанк прорабатывает вместе с различными ведомствами, в числе которых Минфин, Минэкономразвития и Росфинмониторинг. Это следует из письма зампреда ЦБ Дмитрия Скобелкина, направленного в августе коммерческим банкам.

Скобелкин поясняет, что инициатива разрабатывается заинтересованными сторонами во исполнение «дорожной карты» по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке, утвержденной вице-премьером Аркадием Дворковичем 18 мая 2015 года.

— Банком России совместно с заинтересованными ведомствами прорабатывается вопрос о получении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, от ФНС России выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в виде электронного документа и возможности использования их в целях идентификации. Указанный вопрос прорабатывается также на площадке Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям. Положительное решение данного вопроса позволит сократить количество представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов при их идентификации, в том числе в целях открытия банковских счетов, — говорится в письме.

В ФНС подчеркнули, что сейчас обмен информацией между ведомством и банками возможен через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), созданную в рамках исполнения закона о госуслугах.

— Мы настойчиво рекомендуем банкам получать сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП исключительно в электронном виде, отказавшись от требования к клиентам представлять их на бумаге. Ошибки в предоставляемых ФНС России сведениях обнаруживаются крайне редко (через СМЭВ и собственный сайт ФНС России представляет сотни миллионов сведений из реестров в год) и всегда оперативно устраняются техническими и методологическими подразделениями службы, — сообщили в пресс-службе ФНС. — Банки могут получать выписки через СМЭВ бесплатно. Предоставление сведений через СМЭВ является более дешевым способом, чем через отдельный выделенный канал связи, с практически одинаковыми временными характеристиками (до нескольких минут) получения ответа. Поэтому ФНС России положительно оценивает усилия Центробанка, направленные на практическую реализацию именно этой возможности.

— Часть документов, необходимых для открытия банковского счета, которые банком могут быть получены самостоятельно от органов госвласти — в данном случае ФНС, — клиент предоставлять не будет, — подтвердил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

По Налоговому кодексу сейчас банки открывают счета юрлицам и ИП только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговой. Закон «О банках и банковской деятельности» требует от новых клиентов также свидетельство о госрегистрации. Банки требуют эти документы в бумажном виде. Также нужны учредительные документы, карточка с образцами оттиска печати и подписей лиц, наделенных правом распоряжаться счетом, документы, подтверждающие их полномочия и еще с десяток разнообразных документов — полный перечень у банков разнится.

Первый вице-президент бизнес-ассоциации «Опора России» (представляет интересы малого и среднего бизнеса) Павел Сигал требует отдельно зафиксировать в законодательстве право компаний не предоставлять банкам бумажные выписки, иначе эффекта от работы в этом направлении не будет.

— Для ИП данное предложение ЦБ более интересно: основные регистрационные документы, которые требуются при кредитовании индивидуальных предпринимателей, — это свидетельство о регистрации в ЕГРИП и свидетельство о постановке на налоговый учет, — отмечает член президиума генсовета «Деловой России» Анна Нестерова. — Снижение количества предоставляемых бизнесом документов в конечном итоге может сократить банковские издержки. Чтобы эта инициатива оказалась эффективной, процедура запроса должна быть максимально простой, а ответ быстрым (не более 5 минут). Также важен процесс перевода этих данных в установленные банком формы, что потребует дополнительных затрат на автоматизацию процесса.

Следующий этап давно лоббируемых инициатив банкиров, которые нуждаются в данных госструктур, — получение информации из ПФР (сейчас работает пилотный проект, /news/585046) и финансовые подробности жизни граждан из ФНС. Председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин отметил, что важно обеспечить доступ к данным ФНС не только о регистрации юрлиц, но и о доходах налогоплательщиков, чтобы обеспечить снижение банковских рисков при обслуживании розничного сегмента.

― Предоставление такой информации может без каких-либо затруднений осуществляться через СМЭВ, к которой подключены все банки, ― считает Емелин. ― Сведения должны передаваться максимум в течение 5 минут. На ее получение целесообразно оформлять разрешение юрлица по аналогии с разрешением на доступ к его кредитной истории. При этом разрешение должно быть длящимся и действовать в течение всего срока существования отношений с банком.

Комментарии
Прямой эфир