Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Комитеты ГД поддержали кандидатуры на посты вице-премьеров и министров
Мир
В офисе генсека ООН прокомментировали атаку на жилой дом в Белгороде
Экономика
Российские регионы направляют 95 млрд рублей на поддержку многодетных семей
Мир
Меган Маркл повторила образ принцессы Дианы во время визита в Нигерию
Армия
ВС РФ освободили еще четыре населенных пункта в Харьковской области
Политика
Комитет ГД поддержал кандидатуру Мантурова на пост первого вице-премьера
Общество
Спасатели дважды прерывали работы на месте обрушения в Белгороде из-за угрозы обстрела
Общество
В Белгороде организована раздача гуманитарной помощи пострадавшим
Общество
В отношении водителя упавшего в Мойку автобуса возбудили еще одно уголовное дело
Происшествия
Крыша белгородской многоэтажки обрушилась во время разбора завалов
Мир
Сырский сообщил о сложном для ВСУ положении в Харьковской области
Политика
Захарова назвала теракт в Белгороде новым звеном в цепочке преступлений Киева
Происшествия
Гладков сообщил о двух погибших в результате обрушения в доме в Белгороде
Общество
Синоптик спрогнозировал потепление до +20 градусов в Москве с 16 мая
Мир
Россия потребовала от ОБСЕ максимально жестко осудить атаку ВСУ на Белгород
Культура
В «Зарядье» пройдет сольный концерт пианиста Мирослава Култышева
Общество
Мирошник указал на причастность Запада к теракту в Белгороде

Каршерингом займется уехавший из России бизнесмен

Партнер компании Mikro Kapital Денис Саклаков не раз критиковал российский бизнес-климат
0
Каршерингом займется уехавший из России бизнесмен
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», организацией распиаренного столичными властями проекта каршеринга в Москве займется компания, в которой одним из ключевых лиц является сбежавший из России бизнесмен Денис Саклаков. Он числится партнером в люксембургской компании Mikro Kapital, которой принадлежит 51% ООО «Каршеринг Руссия», заявившего об организации каршеринга в Москве под брендом «Делимобиль». При этом в марте Саклаков давал интервью «Радио Свобода», в котором заявлял, что в России «становится неразумно сложно делать бизнес». Сам бизнесмен утверждает, что уже отошел от дел в Mikro Kapital.

О запуске в столице каршеринга в августе под брендом «Делимобиль» уже заявила компания ООО «Каршеринг Руссия». Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», 51% уставного капитала, то есть контрольный пакет этой компании принадлежит люксембургскому фонду секьюритизации «МК Листед Секьюритиз». Под ее регистрационным номером и тому же адресу на юридическом портале правительства Люксембурга числится компания Mikro Kapital, руководителем и владельцем контрольного пакета акций которой является Винченцо Трани. Он ведет бизнес в Москве с 2002 года, занимаясь в основном микрофинансовыми организациями.

В документах о Mikro Kapital, размещенных на юридическом портале правительства Люксембурга, говорится, что в ней занимает должность партнера Денис Саклаков. Бизнесмен несколько месяцев назад заявил о своем отъезде из России и дал интервью «Радио Свобода» о невозможности оставаться в стране.

— Трудно сказать, что здесь нельзя реализоваться как бизнесмену. Трудно сказать, что нельзя обеспечить минимальную безопасность для семьи. Всё это в совокупности тем не менее недостаточного уровня для того, чтобы остаться. Надежд на изменение внутренней ситуации я не вижу. Большинство общества обсуждает тему ядерного пепла. Очевидно, что разумному меньшинству придется делать выбор в жизни — оставаться с большинством такого рода либо уезжать. Наверное, отъезд — логичное решение в данном случае, вы не находите? Впереди бетонная стена, на которую летит «птица-тройка», — говорил на «Радио Свобода» Саклаков.

Он также отмечал, что «40% кредитных ресурсов в российских компаниях — это западные деньги», и утверждал, что «за год сгорело $160 млрд из золотовалютного резерва».

В разговоре с «Известиями» Саклаков сказал, что уже «отошел от дел» Mikro Kapital.

— Я не работаю с Mikro Kapital с 2008 или 2009 года, была одна инвестиция, которую я помог сделать в Россию в рамках инвестфонда Mikro Kapital, возможно, у меня осталась копеечная доля в одной из управляющих компаний фонда, но не в самом фонде. Я не консультирую ни этот фонд, ни управляющую компанию, — заявил Саклаков.

При этом он не стал отрицать, что может числиться в Mikro Kapital. Саклаков добавил, что по-прежнему считает нерентабельным ведение бизнеса в России и «вкладывать деньги не стал бы».

— Я тем не менее желаю управляющему фонда (имеется в виду вышеупомянутый Винченцо Трани. — «Известия».) успехов, хотя и отошел там от дел еще 6–7 лет назад. Мы с ним сделали успешный проект по микрофинансированию реального сектора экономики (там были производители обуви, дубильщики кож, разводчики скота и т.п.), но сейчас вкладывать деньги я бы не стал. Есть тем не менее угол применения навыков в области реструктуризации бизнесов, и это сейчас работает, но моя позиция по поводу инвестиций пока остается неизменной, — добавил Саклаков.

Во вторник мэрия Москвы анонсировала появление в городе новой для России услуги каршеринг — прокат машин без водителя. Как  отметил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, первые 100 машин, которые можно будет арендовать по этой системе, появятся в Москве уже в ближайшие две недели, к концу года их число в общей сложности увеличится до 500. Он добавил, что предоставлять услугу каршеринга будут частные структуры, готовые вложить в развитие новой системы до 600 млн рублей.

Московские власти сделали многое для того, чтобы каршеринг появился и был прибылен. Для компаний, которые возьмут на себя внедрение каршеринга, столичные власти обещают представить льготный тариф на городских платных парковках в размере 60 тыс. рублей за 3 года на одну машину. При этом в центре Москвы, где начнет работать каршеринг, с 10 августа стало дороже парковаться. С этого дня на 75 улицах в зоне Бульварного кольца дневное хранение машины со второго часа стоит 130 рублей вместо прежних 80 рублей. Одновременно с этим дорожают платные парковочные разрешения, позволяющие парковаться днем: годовой абонемент теперь стоит не 160 тыс. рублей, а 250 тыс. рублей.

Зампред комитета Государственной думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов считает, что столичные чиновники допустили коррупционные нарушения при организации каршеринга.

— Странно, что компания получает такие льготы без проведения тендера. Услуга будет оказываться широкому кругу граждан под городским брендом, и власти должны были провести конкурс и выбрать перевозчика, который предложит услугу дешевле всего, —считает Горовцов.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что услуга каршеринга может быть популярна лишь в случае, если станет в два раза дешевле.

— Заявленная сейчас цена 8,9 рубля за минуту негуманная, нормальная цена — 5 рублей за минуту. В этом случае затраты на каршеринг в месяц составят порядка 15 тыс. рублей в месяц — всего лишь в 1,5 раза дороже, чем собственный автомобиль. Себестоимость обслуживания авто экономкласса составляет порядка 10 тыс. рублей в месяц, — рассуждает Шкуматов.

При этом он отметил, что в случае популярности новая услуга может разгрузить парковочные места в центре, в случае же провала — напротив, занять ценные места.

— Средняя продолжительность использования авто в городе — 1 час в день, соответственно, остальные 23 часа машина занимает ценное парковочное место. В случае же с каршерингом один водитель выходит, другой садится, и авто не простаивает, машино-место свободно. Если же каршеринг будет непопулярным, его автомобили просто займут места на парковке, — говорит Шкуматов.

Комментарии
Прямой эфир