Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили о неспособности ВСУ удержать позиции из-за дефицита снарядов
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Минобороны предлагает начать борьбу с «цветными революциями» с вузов

В военном ведомстве считают, что знания о том, как бороться с «цветными революциям», нужно донести до всех студентов
0
Минобороны предлагает начать борьбу с «цветными революциями» с вузов
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны предлагает обучать противодействию «цветным революциям» студентов всех направлений, а не только учащихся военных кафедр и военных вузов. Об этом сообщает статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ Николай Панков в письме депутату Мосгордумы Кириллу Щитову, ранее предложившему ввести антиреволюционный спецкурс в рамках военной подготовки (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Эксперты считают, что новый предмет может выработать у молодежи иммунитет к воздействию политических технологий, однако сами студенты не горят желанием получать дополнительные знания.

В письме Панков сообщает, что программы военно-профессиональных учебных дисциплин уже содержат «информацию о методиках и технологиях противодействия «цветным революциям» с целью обеспечения военной безопасности». Судя по всему, в Минобороны считают, что этой информацией должен владеть более широкий круг лиц.

— Изучение студентами технологий распространения «цветных революций» и методов противодействия (правовых, административных, экономических, информационно-культурных и др.) предлагается организовать при освоении программ высшего образования, — пишет Панков.

Ранее на форуме «Армия-2015» министр обороны Сергей Шойгу заявил, что министерство закажет научно-исследовательскую работу по изучению роли армии в обществе и феномена «цветных революций».

— Мы не имеем права повторить ситуацию коллапса 1991 и 1993 годов, — пояснил Шойгу.

В пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативный комментарий.

В свою очередь, в Росмолодежи готовы «принять к сведению и учесть в работе» предложение о включении лекций по противодействию «цветным революциям» в программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Об этом сообщается в ответе Щитову от замглавы Росмолодежи Александра Бугаева.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что лекции о «цветной» угрозе могут быть полезны студентам.

— Стоит развивать у молодежи мышление, которое будет обладать иммунитетом к воздействию политических технологий. Людей, которые самостоятельно мыслят, сложно заставить сбиваться в стадо и защищать интересы какой-то группы лиц, — замечает Мухин.

Он отметил, что основной задачей лекций должно стать «воспитание гражданского сознания».

— Сознательный гражданин решает свои проблемы в правовом поле, а не громя ларьки и переворачивая машины, — говорит Мухин.

По мнению зампредседателя Российского студенческого союза Алексея Крапухина, необходимости введения дополнительных занятий нет.

— Это будет аналог уроков политинформации, пропаганда. Думаю, университеты не стоит излишне политизировать. Это может вызвать протесты среди студентов, — опасается Крапухин.

Директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина предполагает, что студенты не воспримут информацию в форме дополнительных лекций, поэтому стоит дать ее с «вовлечением в позитивную работу».

— Это волонтерство, культурные, спортивные, общественно значимые мероприятия, — поясняет эксперт.

При этом, по ее мнению, о «цветных революциях» стоит рассказывать еще в школе.

— Студенты — люди уже сформированные, у них уже есть своя точка зрения. Такая работа будет эффективнее, если проводить ее еще в школе, — считает Абанкина.

Комментарии
Прямой эфир