Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Мир
Посольство РФ разочаровано просьбой ФРГ не участвовать в памятных церемониях
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Орбан заявил, что Запад в шаге от отправки войск на Украину
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Происшествия
В Москве рухнули четыре дерева из-за сильного ветра
Общество
Уровень реки у Ишима Тюменской области за сутки поднялся более чем на 3 м
Мир
Немецкий бизнесмен обвинил Зеленского в уничтожении Украины
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Водителей не будут предупреждать об эвакуации автомобиля

Законопроект, призванный предотвратить многочисленные конфликтные ситуации с паркменами, не был поддержан правительством
0
Водителей не будут предупреждать об эвакуации автомобиля
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владельцев автомобилей не будут предупреждать об эвакуации их транспортного средства. Правительство РФ и профильные ведомства — МВД, Минфин, Минэкономразвития, Минюст — не поддержали законопроект об обязательном оповещении граждан о предстоящей транспортировке авто на штрафстоянку (проект заключения находится в распоряжении «Известий»). Напомним, согласно разработанному депутатами фракции ЛДПР пакету поправок, предполагалось, что должностные лица обязаны позвонить владельцу или, если тот не отвечает, написать ему SMS и только после этого приступить к эвакуации. Однако правительство отметило, что нововведение «потребует дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение необходимыми средствами связи и оплату услуг связи».

Законопроект об обязательном телефонном оповещении граждан о предстоящей эвакуации автомобиля был внесен в Госдуму в декабре 2014 года. По мнению инициаторов, таким способом можно предотвратить конфликтные ситуации, возникающие во время эвакуации. КоАП предлагалось дополнить положением, согласно которому «должностные лица, уполномоченные осуществлять задержание транспортных средств» должны позвонить водителю перед эвакуацией. Если же владелец автомобиля не отвечает или абонент не доступен, то должностное лицо должно отправить SMS. Подождав 10 минут, он сможет принять решение об эвакуации автомобиля.

Информирование должно осуществляться, если у автовладельца в правом нижнем углу ветрового стекла есть так называемая автовизитка — вывеска с указанием адреса, контактного телефона владельца или водителя.

В проекте заключения правительства отмечается, что «данные новации выходят за рамки предмета правового регулирования Кодекса». Кроме того, введение обязанности звонить или писать SMS перед эвакуацией «потребует дополнительных бюджетных ассигнований на обеспечение необходимыми средствами связи и оплату услуг связи».

Поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «О рекламе», разрешающие владельцам устанавливать автовизитки, были признаны избыточными. Согласно действующему законодательству, водители могут размещать таблички, если они не противоречат требованиям безопасности. А закон «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели нерекламного характера.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что законопроект не был поддержан из-за взятого курса на ужесточение правил для водителей.

— Звонить по мобильному, оставленному под лобовым стеклом, правильная идея. Это значит, что человеку дается шанс исправить ситуацию, — говорит он. — В масштабах государства оплата связи инспекторам не была бы большой проблемой. Думаю, что законопроект не был поддержан не потому, что в бюджетах городов нет на это средств, а из-за установленного тренда на закручивание гаек для водителей. И решение, которое облегчает жизнь автовладельцам, считается у нас политически неверным.

По мнению руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, основные проблемы эвакуации должны быть решены принятым на днях законом об обязательной установке табличек «Работает эвакуатор», которые распространены в большинстве стран мира.

В конце мая Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о введении ограничений при принудительной эвакуации автомобилей. Так, эвакуация будет возможна из-под запрещающих знаков только при наличии таблички «Работает эвакуатор». Эвакуация должна прекратиться, если водитель автомобиля или его владелец устранил причины задержания машины до начала движения эвакуатора, иначе должностное лицо заплатит штраф 20 тыс. рублей.

Напомним, что многочисленные конфликты на почве эвакуации начались осенью 2014 года с истории столичного автомобилиста Константина Алтухова, который почти сутки просидел в своей машине, не позволяя увезти ее на штрафстоянку. Автомобилист выразил готовность уплатить 3 тыс. рублей штрафа за стоянку в неположенном месте, однако отказался платить за услуги эвакуатора, которые стоят 5 тыс. рублей. В итоге эвакуаторщики сняли автомобиль с тягача, а после долгих разбирательств столичная прокуратура не стала предъявлять Алтухову обвинений. После громкого инцидента граждан, препятствующих эвакуации своих автомобилей, стали называть паркменами.

Комментарии
Прямой эфир