Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Конгресс США одобрил продажу Польше крылатых ракет
Мир
Мелони лично заявила Макрону о несогласии с его словами об Украине
Мир
Свыше 70 учеников и педагогов отравились в ходе школьной поездки на юге Италии
Политика
Лавров поспорил с Небензей о легитимности Зеленского
Мир
На севере Франции из-за шторма приостановили движение поездов
Общество
Министр культуры РФ заявила о неготовности включить цирки в «Пушкинскую карту»
Происшествия
Подросток пострадал при сбросе взрывчатки с украинского БПЛА по Донецку
Мир
Германия объявила о передаче Украине крупного пакета военной помощи
Общество
Двух мужчин наградили медалью «Доблесть и отвага» за помощь людям при теракте
Мир
Глава МИД Латвии Кариньш подал в отставку
Мир
В Польше временно разблокировали КПП «Угринов-Долгобичув» на границе с Украиной
Интернет и технологии
Роскомнадзор заблокировал 11 Telegram-каналов после теракта в «Крокусе»
Армия
«Адмиралтейские верфи» провели закладку автономного глубоководного аппарата для ВМФ
Общество
При теракте в «Крокусе» погиб начальник управления дорожного хозяйства Люберец
Мир
Минимум 11 человек погибли на Мадагаскаре в результате циклона «Гамане»
Мир
Умер экс-футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд

Таксистов и дальнобойщиков обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет

Госдума разрабатывает законопроект, в соответствии с которым все водители, работающие по найму, должны будут регулярно повышать квалификацию
0
Таксистов и дальнобойщиков обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все профессиональные водители — таксисты, дальнобойщики, водители автобусов и маршруток — должны будут раз в 5 лет проходить обучение и сдавать экзамен. Как рассказал «Известиям» председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, сейчас готовятся соответствующие поправки в законы об образовании и о транспортной безопасности. По данным ГИБДД, только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 тыс. аварий.

— Мы хотим, чтобы раз в 5 лет профессиональный водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои знания, — сказал Евгений Москвичев. — Это не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах — например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет о всех водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль — физического или юридического лица. 

По словам Евгения Москвичева, за 5 лет могут измениться многие правила, которые нужно знать водителю-профессионалу.

— Например, он может узнать, что уже не так перевозятся опасные грузы, не так крепится ремень безопасности в автобусе, ниже должна быть скорость при перевозке детей и т.д., — сказал депутат. — Врачи проходят повышение квалификации регулярно. Это же неплохо! Водители также должны это делать.

Москвичев добавил, что некоторые водители сейчас по своей инициативе или инициативе работодателя проходят переподготовку. 

— Но большинство дополнительное обучение не проходят и как получили свои права 40 лет назад, так с ними и ездят, — сказал депутат.

Он добавил, что переподготовку можно будет пройти в специальных центрах или в автошколах, имеющих соответствующую лицензию.

По информации ГИБДД, большинство аварий происходит по вине водителей легковых автомобилей. За январь–апрель 2015 года они стали виновниками 32 тыс. ДТП. При этом у 348 водителей была лицензия на перевозочную деятельность. 2,7 тыс. аварий произошло по вине водителей грузовиков. 1,4 — водителей автобусов, 50 — водителей трамваев, 74 — водителей троллейбусов.

Как рассказал председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, в СССР профессиональные водители были обязаны повышать свою квалификацию, а сейчас — нет. По его словам, 40% водителей грузовиков сейчас — иностранцы. Остальные в основном получали права еще в советское время и с тех пор больше не проходили обучение. Нарушения допускаются очень часто.

— На зарубежных машинах есть ограничители скорости. На профессиональном сленге это называется «ездить на вожжах». Водители эти «вожжи» отвязывают, и машина весом 40 т едет по дороге со скоростью 150 км/ч. Товарищ, которому нужно сделать определенное количество «ходок», чтобы привезти в свое село не унизительную зарплату, так вот «летает».

По словам Александра Котова, наиболее часто нарушается трудовое законодательство, а на дороге, в отличие от офиса, это вопрос жизни и смерти.

— Работодатели предъявляют требования, которые противоречат трудовому законодательству, — сказал он. — Самое главное — вовремя довезти груз. А это значит не спать сутками. Но даже если работодатель, наоборот, требует соблюдать нормальный режим, водители часто этого не делают. Ему сказали, чтобы в 10 он был на стоянке и спал. Нет, он работает до 12: у него сегодня хороший день, ему сегодня «катается». Но так делать нельзя: усталость накапливается. Сон за рулем — самое страшное. Наш профсоюз существует 17 лет. За это время мы похоронили 18 человек. Процентов 10 водителей получили в ДТП серьезные травмы.

Глава профсоюза считает, что квалификацию водителям повышать необходимо, но при этом он опасается, что появятся центры и автошколы, которые будут просто продавать корочки, превращая обучение в профанацию и просто зарабатывая на этом деньги.

В учебном центр Volvo Group, который находится в подмосковных Химках, рассказали, что однодневный курс (8 часов) по безопасному и эффективному вождению стоит 8 тыс. рублей для одного водителя. Часто обучение оплачивают работодатели. Обучение может входить в пакет услуг при покупке грузовика. Как правило, занятия проводятся на том самом автомобиле, на котором ездит или будет ездить водитель. Водителям в частности приводят примеры реальных ДТП, а также рассказывают, как экономить топливо.

Генеральный директор компании «Столичный кучер» Дмитрий Цапенко в целом поддерживает идею об обязательном повышении квалификации таксистов. 

— Но при этом возникает вопрос, как это скажется на тарифах и как изменится рынок труда после этого, — сказал он. 

Цапенко отметил, что компании могут переложить расходы по переподготовке на самых водителей. По его мнению, если оценивать таксистов Москвы, сейчас квалификация у них «выше среднего».

— Появились сетевые игроки, такие как «Яндекс», которые выдвигают более жесткие требования, и это стимулирует водителей изучать Москву, учиться общаться с пассажирами, — считает он.

Но всё равно таксистам, по его мнению, стоило бы еще поучиться вежливости. 

— Культура общения — это когда водитель спрашивает, можно ли включить музыку. Если в машине ребенок, нужно спросить, не укачивает ли его. Пассажиры все очень разные, и водитель должен быть психологом, уметь с каждым общаться. Кто-то садится о начинает сразу говорить о политике, но даже если таксист других взглядов, разговор должен быть корректным, — поясняет Цапенко. 

Об авариях с участием водителей-профессионалов сообщается каждый день. К примеру, 31 мая на западе Москвы столкнулись бетономешалка и маршрутное такси. От удара маршрутка перевернулась набок. Четверо пострадавших были госпитализированы с ушибами.

1 июня рейсовый автобус на северо-западе Москвы въехал в остановку. От сильнейшего удара погиб шестилетний ребенок. Сообщалось, что перед аварией водитель мог потерять сознание. 

Комментарии
Прямой эфир