Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине объяснили открытие второго центра рекрутинга в ВСУ «высоким спросом»
Армия
Генштаб ВС РФ пообещал не отправлять срочников весеннего призыва в зону СВО
Мир
Лавров дал понять, что не Макрону говорить о недоговороспособности России
Общество
Госдуму попросили решить проблему с доступом к коммуникациям в коттеджных поселках
Мир
Посол Антонов назвал непристойными заявления Байдена в адрес Путина
Мир
В Британии допустили скорое поражение Украины в конфликте
Армия
В общевойсковых армиях создадут мобильные группы по борьбе с дронами
Общество
Вильфанд предрек аномальное тепло в Москве в начале апреля
Мир
В постпредстве России заявили о перепредставленности Запада в СБ ООН
Мир
В США заявили о снижении риска эскалации конфликта на Украине
Мир
Лавров назвал Европу одной из главных пострадавших сторон в украинском кризисе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Днепропетровской области и Черкассах
Мир
Полянский заявил о выдаче Косово карт-бланша на бесчинства против сербов
Мир
Лавров уличил Запад в отсутствии логики в обвинениях в адрес России
Мир
Авиация коалиции США четыре раза за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Общество
В России могут ввести блокировку публикаций в соцсетях видео с убийствами и пытками

Медея и Ясон встретились на пляже

В Театре Станиславского и Немировича-Данченко оперу Луиджи Керубини дополнили джазом
0
Медея и Ясон встретились на пляже
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

14 мая в Московском академическом музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) состоялась премьера оперы «Медея» Луижди Керубини (либретто Франсуа-Бенуа Оффмана по трагедиям Еврипида и Пьера Корнеля).

Медея и Ясон встретились на пляже











Сценическую судьбу этого произведения трудно назвать успешной, несмотря на то что «Медею» высоко ценили знаменитые композиторы (в их числе — Бетховен и Брамс). Изначально она шла на французском языке, а музыкальные сцены связывали разговорные диалоги. Однако авторская версия не прижилась: в 1802 году, через 15 лет после премьеры в Париже, оперу перевели на итальянский язык. А в конце XIX века Франц Лахнер создал немецкую версию, заменив при этом диалоги речитативами.

В начале XX века в «Ла Скала» представили еще одну модификацию оперы Керубини: за основу был взят вариант Лахнера, но Карло Дзангарини заменил немецкий текст на итальянский. В 1953 году именно эта версия приобретет необычайную популярность благодаря постановке Маргариты Вальман, в которой блистала в главной роли Мария Каллас. Эта же редакция была выбрана для сцены МАМТа.

Медея и Ясон встретились на пляже










Главный режиссер театра Александр Титель перенес действие древнегреческой трагедии в 20–30-е годы XX века, что отразилось не только на сценографии, но и на партитуре. Драматическая увертюра внезапно сменяется звучанием джазового трио в составе фортепиано, кларнета и ударных. Однако этот весьма удачный эксперимент с инструментовкой длится недолго: спустя несколько минут вновь вступает симфонический оркестр.

Медея и Ясон встретились на пляже











Под игру джаз-банда, сидящего на сцене, появляются соперница Медеи, Главка, и ее подруги в стильных купальниках и солнечных очках (художник-постановщик — Владимир Арефьев): о своих страхах перед предстоящей свадьбой с Ясоном Главка рассказывает, лежа на пляже. При этом основное пространство сцены занято нагромождением бутафорских тетраподов — гигантских бетонных блоков, с помощью которых защищают береговые линии от волн. На этом же аксетичном фоне разворачивается действие второго и третьего актов: герои то блуждают между блоками, то возвышаются над ними, поднимаясь на высокий подмосток.

Медея и Ясон встретились на пляже

Медея и Ясон встретились на пляже




















Режиссер раскрывает почти все карты уже в первом акте: например, по жестам Медеи становится понятно, что в качестве орудия убийства она изберет пистолет. И в третьем акте обманутая жена предсказуемо застреливает своих отпрысков назло изменнику Ясону.

Медея и Ясон встретились на пляже

Медея и Ясон встретились на пляже




















Музыкальная составляющая спектакля оказалась намного сильнее режиссуры. Хор (главный хормейстер — Станислав Лыков) покорял слушателей своим мастерством на протяжении всего спектакля, а оркестру (дирижер — Феликс Коробов) более всего удались лирические эпизоды — особенно вступление к арии Нерис с соло фагота (Анастасия Батракова) и интродукция к третьему акту.

Среди солистов на первый план вышли исполнительницы женских ролей — Главка (Дарья Терехова), Нерис (Ксения Дудникова) и, конечно, Медея (Хибла Герзмава). А вот выразительных мужских характеров явно недоставало: из Креонта (Феликс Кудрявцев) не вышло грозного царя, а из Ясона (Нажмиддин Мавлянов) — страждущего любовника. Вероятно, поэтому наиболее захватывающим оказалось последнее действие, почти полностью посвященное Медее.

Медея и Ясон встретились на пляже

Медея и Ясон встретились на пляже

Медея и Ясон встретились на пляже

Медея и Ясон встретились на пляже

Комментарии
Прямой эфир