Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

При мониторинге эффективности вузов будут учитывать инвалидов

Учебные заведения предлагается оценивать по приспособленности для студентов с ограниченными возможностями
0
При мониторинге эффективности вузов будут учитывать инвалидов
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ежегодный мониторинг эффективности вузов может пополниться новым оценочным показателем —  условия для качественного образования инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Оценке будет подвергаться инфраструктурное оснащение вуза: наличие пандусов, лифтов, доступ в аудитории и т.д. Об этом «Известиям» сообщили в Министерстве образования и науки. 

— Министерство ведет постоянную работу по повышению доступности образовательной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В частности, сейчас обсуждается внедрение обязательного учета такого параметра, как наличие в вузе условий для качественного образования инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Этот параметр должен стать обязательным для определения общего уровня и оценки качества образования в вузе, — говорят в пресс-службе ведомства.

В Минобрнауки отмечают, что за последние 2 года разработаны и направлены в вузы методические рекомендации по организации образовательного процесса для инвалидов с необходимыми условиями оснащенности, изменена и адаптирована нормативная база для возможности комфортного проведения приемной кампании. Сам пункт по включению нового показателя прописан в обновленной государственной программе «Доступная среда» на 2011–2020 годы, которая была подготовлена Министерством труда и социальной защиты.

Согласно официальной статистике, в России действует 950 учреждений высшего образования, из которых 548 государственных и 402 частных. Общее количество обучающихся составляет около 5,2 млн студентов. На начало 2014 года в России было зафиксировано порядка 580 тыс. детей-инвалидов.

Относительно доступности инфраструктуры для инвалидов, согласно данным за 2014 год, из 6708 зданий подведомственных высших учебных заведений, где проходит обучение или в которых проживают обучающиеся, в 4015 зданиях в настоящее время обучаются и живут студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Из них 3870 зданий полностью или частично приспособлены для получения профессионального образования, а также для временного проживания данных категорий учащихся.

Само введение нового критерия идет в привязке еще к одной идее ведомства: Минобрнауки предлагает опробовать схему учета результатов оценки научно-педагогических работников и удовлетворенности студентов условиями и результатами обучения в системе показателей эффективности деятельности вузов. Таким образом, к уже действующим показателям материально-технической базы, среднему баллу ЕГЭ, учету трудоустройства выпускников, предлагаемому показателю доступности для инвалидов и другим добавится показатель внутренней оценки самими студентами своего учебного заведения.

— Согласно конвенции ООН о правах инвалидов, понятно, что надо делать такие вещи. Все учреждения, особенно государственного значения, должны быть доступны для инвалидов. В государственной программе «Доступная среда», рассчитанной до 2020 года, как раз закреплено обеспечение доступности. Пусть сегодня это не всем нужно, но предусмотреть и включить такой показатель в критерии оценки все-таки нужно, и я считаю это необходимостью, — говорит член Комиссии по делам инвалидов при президенте и председатель совета Межрегиональной общественной организации инвалидов Надежда Белькова.

Ректор Московского технического университета связи и информатики Артем Аджемов подчеркивает важность проблемы, но считает, что оценивать вузы с учетом этого показателя не стоит.

— Это не самый главный показатель. Безусловно, нужно добиваться того, чтобы подобного рода возможности были у всех желающих обучаться, но это не самый главный показатель, который смог бы охарактеризовать университет. Многие университеты имеют здание, которые строились в 1930–1950-е годы, и в них не предусматривались лифты. В то время было правило, что если здание не выше 5 этажей, то в нем лифта нет. Получается, что университетам в качестве недостатка может предъявляться то, что было сделано в то время, когда подобные нормы не предусматривались, — поясняет ректор.

Исполнительный директор Ассоциации негосударственных вузов России Динара Асадуллина поддерживает своего коллегу.

— Работы по данному направлению сейчас только начинаются. Естественно, тема очень важная, и есть университеты и институты, которые формируют отдельные программы обучения для инвалидов. Если говорить об условиях, то вузы действительно имеют в своем распоряжении достаточно старые здания, в которых не предусмотрен лифт. Данный показатель не является первоочередным, однако сама тема является крайне важной. Общество сейчас лояльно относится к инвалидам, ведь они такие же люди, как и мы, просто им нужно помочь, — считает Асадуллина.

Помимо всего прочего, «Единая Россия» собирается в этом году провести мониторинг развития «Доступной среды» в образовательных учреждениях. Предполагается, что по итогам его проведения будет создана определено, насколько образовательные учреждения готовы к приему инвалидов. Мониторингу подвергнутся вузы, учреждения среднего образования, школы и т.д.

Комментарии
Прямой эфир