Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Кехман перенесет спектакли Михайловского в НГАТОиБ

В новом сезоне у двух театров появятся общие постановки
0
Кехман перенесет спектакли Михайловского в НГАТОиБ
Фото: ТАСС/ Руслан Шамуков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Репертуар Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) пополнится спектаклями Михайловского театра. В начале сезона-2015/16 состоится новосибирская премьера балета «Пламя Парижа» (хореография Василия Вайнонена в редакции Михаила Мессерера), затем будут перенесены опера «Иудейка» (режиссер Арно Бернар) и балет «Лауренсия» (хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера). Об этом «Известиям» рассказал художественный руководитель Михайловского театра и директор Новосибирского театра Владимир Кехман.

— В Михайловском театре уникальный репертуар. Он огромный, поэтому есть спектакли, которые мы редко прокатываем. Согласно подсчетам доставка декораций, реквизита и костюмов из Петербурга в Новосибирск и обратно стоит не очень дорого. Поэтому в ближайшем сезоне мы обогатим репертуар Новосибирского театра рядом спектаклей Михайловского театра — будем прокатывать их в течение 1–3 месяцев, а потом возвращать в Санкт-Петербург, — поделился планами Владимир Кехман.

В среднем транспортировка грузовыми автомобилями одного спектакля из Санкт-Петербурга в Новосибирск занимает неделю. Стоимость перевозки может варьироваться в зависимости от особенностей постановки. Например, доставка двумя фурами декораций, реквизита и костюмов для майских гастролей Новосибирского театра в Петербурге обойдется в 400 тыс. рублей в оба конца, согласно данным государственной закупки.

Сценография спектаклей Михайловского требует адаптации под бо́льшую сцену Новосибирского театра. По словам Владимира Кехмана, технические вопросы уже решают главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев и сотрудники художественно-постановочной части НГАТОиБ.

Театральный менеджер, помощник художественного руководителя МХТ имени Чехова по спецпроектам Павел Руднев считает, что подобная бизнес-модель «очень верная».

— Если есть возможность такого обмена, надо ею пользоваться. Подобная практика распространена и между театрами разных стран. Оперный театр очень затратный, а спектакли ненадолго задерживаются в афише, в том числе из-за того, что артисты не могут продолжительное время оставаться на одном месте. Другое дело, что выстроить репертуар только на копировании невозможно, — полагает Руднев.

Внедрение в афишу НГАТОиБ постановок Михайловского театра станет лишь одной из составляющих новой репертуарной политики, сформированной Владимиром Кехманом. В грядущем сезоне репертуар Новосибирского театра разнообразят также спектакли коллективов из Китая — об этом директор договорился на рабочей встрече с министром культуры Китая Ло Шуганом.

— Идея в том, чтобы Новосибирск стал мостом между Китаем и Россией, чтобы мы могли быстро реализовывать любые совместные культурные инициативы, — подчеркнул Кехман. — Для нас сейчас в большей степени важны даже не гастроли новосибирской труппы в Китае, а чтобы их коллективы, в первую очередь народные, приезжали к нам. Это будет очень интересно, позволит публике видеть не только классические балет и оперу, но и спектакли другого типа.

Владимир Кехман рассчитывает, что новая репертуарная политика поможет значительно повысить посещаемость Новосибирского театра. По словам директора, в настоящее время в среднем на оперу раскупается чуть больше 50% билетов. Бывает, что на классических постановках, в которых участвуют известные певцы — Ирина Чурилова, Олег Видеман, Павел Янковский, — занято всего лишь 600 мест при зале почти в 1,8 тыс. мест.

— Это очень мало. Артистам обидно, когда они поют или танцуют в зале, не заполненном даже на 70%. Поэтому нам нужно как можно быстрее насытить репертуар новыми спектаклями. Это позволит получить новую публику, без которой театр не сможет существовать, — уверен Кехман.

Бывший директор театра Борис Мездрич в разговоре с «Известиям» подтвердил, что средняя заполняемость зала основной сцены на оперные спектакли и концерты театра в 2013 и 2014 годах составила в среднем 53,4%. Значительно выше показатель был у балетных постановок: 85,9% — в 2013 году и 89,2% — в 2014-м.

— В любом театре посещаемость балетов превыщает посещаемость опер, это российский стандарт, — считает Мездрич. — Для балета показатель посещаемости 89,2% — это очень высокая цифра. Учитывая размер зала, оставшиеся 10% — это всего 177 мест. Если поставить цель, можно прибавить еще 2–3%. А вот в опере есть резерв, за счет которого можно повысить посещаемость.

По данным Бориса Мездрича, в 2013 году 211 спектаклей (94 оперы и концерта и 117 балетов) на главной сцене посмотрели 267 422 человека, в 2014 году 202 постановки (90 опер и концертов и 112 балетов) увидели 262 432 зрителя.

Владимир Кехман рассчитывает в будущем увеличить посещаемость основной сцены до 400 тыс. человек в год.

— Основными зрителями должны стать новосибирцы. Нужно, чтобы люди перестали проводить свободное время в торговых центрах и пришли в театр. И моя задача сейчас — сделать театр центром культурной жизни Новосибирска, — отметил директор.

Окончательный репертуар на театральный сезон-2015/16, по словам Владимира Кехмана, планируют сверстать уже к 1 июня. Как уже сообщалось ранее, в число премьер войдут опера «Борис Годунов» в постановке Андрея Кончаловского и балет «Медный всадник», художником-постановщиком которого станет Георгий Цыпин.

Комментарии
Прямой эфир