Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Общество
Защита Мартыновой обжалует приговор за покушение на убийство дочери
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Захарова предрекла, что беженцы и оружие с Украины сыграют с ЕС «кровавую шутку»
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о национальных целях России на перспективу до 2036 года
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Мир
Лукашенко назвал русофобию трендом у европейских элит
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО

Приговор Коломойскому вынесен в США

Политолог Сергей Марков — о том, какая судьба ожидает одного из ключевых игроков украинской политики
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Игорь Коломойский — одна из ключевых фигур в украинской политике. Он уже вошел в историю как палач «русской весны», утопивший ее в терроре. В критический момент после падения легального правительства Виктора Януковича стало очевидно, что новую власть в Киеве не поддерживает добрая половина страны. Тогда именно Коломойский стал автором и спонсором технологии, не позволившей Новороссии вобрать в себя все юго-восточные регионы Украины. Сначала эта технология была применена в Днепропетровске, а затем переброшена на Запорожье, Харьков, Одессу и другие города, нелояльные кровавому перевороту в Киеве.

Суть технологии заключалась в мобилизации всех радикальных и маргинальных сил под бдительным контролем силовиков из украинских и западных спецслужб. Структурно в созданных подразделениях штурмовиков явно выделялось твердое ядро из десятков неонацистских боевиков, вооруженных огнестрельным оружием, сотен ультранационалистических молодчиков с холодным оружием и наиболее многочисленной основной массы симпатизантов, также готовых к активным действиям по зачистке центра города. Подразделения штурмовиков управлялись офицерами спецслужб и охранялись милиционерами из западных и центральных регионов страны.

Под предлогом посещения футбольного матча в города Юго-Востока свозились сотни людей из фанатской среды. После игры изрядно накачанные возбуждающими средствами эти люди организованно выстраивались в колонну и маршировали по центру города, выкрикивая антироссийские и ультранационалистические лозунги. Неудивительно, что подобные акции оказывали на миролюбивых жителей Юго-Востока устрашающий эффект. На случай столкновений, как это произошло в Одессе, ядро колонны и костяк ультрас выходили в первые ряды, и в ход шло оружие. Таким образом Игорю Коломойскому удалось консолидировать власть в большинстве регионов Юго-Востока, репрессировав или просто уничтожив противников украинского террора.

После государственного переворота украинская элита, которая никогда не отличалась единством, раскололась на множество автономных враждующих группировок. Во главе многих этих группировок встали олигархи со своими карманными армиями. И если во время боевых действий они были вынуждены воевать бок о бок, то в период перемирия эти батальоны подтянулись обратно к хозяевам. Началась активная дележка имущества, нажитого как при Януковиче, так и во время переворота.

За год после революции Игорь Коломойский зарекомендовал себя как никем не контролируемая единица. Неспроста в российских версиях гибели малайзийского Boeing над Донецком ключевыми подозреваемыми являются днепропетровские диспетчеры и лично Коломойский. И ситуация, сложившаяся вокруг «Укртранснафты», свидетельствует не только о личной неприязни Порошенко к Коломойскому, а в том числе и о принципиальном решении заокеанских кураторов украинского проекта сначала снизить влияние, а затем и вовсе избавиться от неконтролируемых олигархов. Проблема еще и в том, что люди Коломойского вооружены значительно лучше среднестатистических украинских боевиков и их преданность оплачивается лично из кармана олигарха по более высокой ставке. И в Киеве, и Вашингтоне это прекрасно понимают, а потому еще больше боятся партизанщины и раскола среди силовиков.

Отстранение Коломойского от нефтяного бизнеса и разоружение его батальонов и полков будет означать по сути капитуляцию самого Коломойского как политической фигуры. Любопытно, что в данном случае украинские власти идут по примеру властей Новороссии, принявших в прошлом году ряд мер по ликвидации неподконтрольных им формирований, что впоследствии привело к консолидации ВСН и позволило армиям ДНР и ЛНР добиться победы в боях января-февраля. Кстати, не исключено, что заигрывание Коломойского с непризнанными республиками также раздражает Киев, ведь олигарх еще прошлой весной пытался самостоятельно вести переговоры с представителями ополченцев, а на днях и вовсе признал состоятельность восставших республик.

Вся кампания против Коломойского выглядит как тщательно выдержанная и спланированная провокация. Для эффекта неожиданности вызванного в министерство энергетики главного менеджера «Укртранснафты» человека Коломойского Александра Лазорко не критиковали, а сделали вид, что им довольны, а через два дня нанесли внезапный удар, обвинив в масштабном воровстве и, в частности, в том, что «Укртранснафта» каждый день платит Коломойскому $100 тыс. за хранение нефти. Что, кстати, правда.

В США прекрасно понимают, что из-за падения уровня жизни и ввиду возможных выступлений населения необходимо консолидировать силовые ресурсы в руках официального правительства. Кроме того, американцы планируют значительно усилить армию Украины оружием, техникой и наемниками. Доверять эту новую мощь слишком самостоятельному олигарху рискованно. Именно поэтому теперь едины и Порошенко, партнер которого Игорь Кононенко руководит вытеснением Коломойского из «Укртранснафты», и глава МВД Аваков из фронта Яценюка и Турчинова, который озвучил ультиматум военным силам Коломойского сложить оружие в 24 часа, и глава СБУ Наливайченко, который напрямую управляется ЦРУ, который начал целый букет расследований против Коломойского, и сам посол США, который заявил Коломойскому, что время закона джунглей прошло. 

Если не случится ничего не запланированного, эта объединенная команда быстро сомнет Коломойского.

Таким образом, Коломойский прошел путь от Стрелкова до Януковича. Начал как Стрелков, то есть инициативной самостоятельной фигурой. Сам взялся за оружие и изменил стратегическую ситуацию в целом регионе. Но сейчас дошел до положения Януковича, поверив гарантиям, которые ему дал посол США, и предсказуемо будет обманут, как Янукович.

На Януковича ранее, как сейчас на Коломойского, началась атака. Каждый из них мог выиграть, только быстро и массированно ударив в ответ, но оба предпочли поверить западным «цивилизованным» политикам. Янукович уже убедился в коварстве старых империалистов по отношению к туземцам; сейчас в этом предстоит убедиться и Коломойскому.

Только мятеж может спасти опального олигарха. Однако более вероятным вариантом развития событий представляется, что его уговорят на компромисс и фактически уберут с доски. Все силовые ресурсы Коломойского перейдут под контроль центральной власти, а бизнес в основном поделят враги.

Автор — член Общественной палаты РФ, директор Института политических исследований

Комментарии
Прямой эфир