Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Доходы метрополитена повысят с помощью рекламы на билетах

По мнению экспертов, себестоимость нанесения рекламы на один проездной высока, а эффективность такого пиара невелика
0
Доходы метрополитена повысят с помощью рекламы на билетах
Aото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководство столичной подземки намерено использовать проездные в качестве рекламных носителей. Как рассказал «Известиям» заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев, планируется, что соответствующий тендер будет объявлен в январе. Как предполагается, торги заинтересуют в первую очередь рекламные агентства, а те будут потом искать конечных покупателей. Новые носители будут самыми многочисленными из имеющихся в подземке — метрополитен ежемесячно реализует 21 млн билетов. По мнению экспертов, себестоимость нанесения рекламы на один проездной высока, а эффективность билетного формата невелика.

Как рассказал Юрий Дегтярев, реклама может размещаться на билетах с обратной стороны. Если пассажир покупает пополняемую карту «Тройка», к ней также может прилагаться бумажная «раскладка», которая будет содержать рекламу. По словам Юрия Дегтярева, метрополитен провел опрос и выяснил, что рекламным агентствам будет интересен такой формат.

— Мы будет заключать договоры c агентствами, а они будут сами подбирать клиентов, — сказал он. — У нас огромная аудитория: мы продаем 21 млн билетов в месяц.

Согласно информации компании «Авто Селл», которая в 2011 году выиграла тендер на размещение рекламы в подземке, сейчас в метро доступны такие форматы, как реклама на щитах, на цифровых мониторах, реклама на стикерах, размещенных в вагонах, на станциях, на дверях вестибюлей и т.д. Со времени заключения контракта метрополитен заработал на рекламе более 9 млрд рублей

Как писали «Известия», в ноябре руководство подземки предоставило бизнесу новый формат рекламы и разместила тендер на право брендирования 9 поездов (размещения рекламы на их внешней поверхности). Первоначальная цена контракта — 81 млн рублей. По словам Юрия Дегтярева, в 2015 году будет также разыгран тендер на размещение рекламы на недавно открытых станциях — в их число входит, к примеру, «Тропарево» и «Спартак».

Член Совета Гильдии маркетологов Николас Коро назвал использование проездных в качестве рекламных носителей грамотным решением.

— К числу канонических объектов тактильного маркетинга относятся любые виды билетов. Если перемножить количество объектов полиграфического нанесения рекламы на многомиллионную аудиторию метро, то желающих среди рекламодателей будет множество, — сказал Коро. — Проездные билеты в качестве рекламных носителей используют также в наземном метро в Париже.

Как пояснил Коро, важным моментом для рекламодателей станет возможность использования большого количества цветов.

— Большинство брендов придерживаются полноцветного полихромного формата рекламных коммуникаций. А тех, которые ассоциируется у покупателей с двумя цветами, не так много, например Pepsi, Coca-Cola, а из российских брендов — Сбербанк. Поэтому при разработке технического задания стоит учитывать, что привлекательность проездных для рекламодателей повысит возможность использования разной палитры красок, — сказал он.

Однако эксперт рекламного рынка Борис Кисько полагает, что 21 млн билетов, которые продает в месяц подземка, будут неэффективными рекламными носителями. Долгосрочные билеты — на 60 или 70 поездок — могут быть более привлекательными в плане рекламы, но при этом они печатаются небольшим тиражом. Большинство же будут однодневками — билетами на одну или две поездки.

— Пассажиры прикладывают их к терминалу и тут же выкидывают. Может быть, единственный способ заставить их сохранить билет — превратить его в дисконтную карту для какого-то магазина, — сказал эксперт.

Борис Кисько рассказал, что ранее сам занимался размещением рекламы на билетах, которые используются в наземном городском транспорте. Сегодня он оценивает такой формат как малоэффективный.

— Уже существуют альтернативные каналы коммуникации, которые работают лучше, а стоят меньше, — сказал он. — Например, в метро появился Wi-Fi в каждом вагоне, и пассажир перед подключением к интернету просматривает рекламу. Думаю, что себестоимость нанесения цветного изображения на один билет — это 1 рубль и выше. Стоимость одного контакта в интернет сейчас на рынке составляет около 20 копеек.

Как предположил Борис Кисько, поскольку метрополитен и так выпускает билеты с цветными изображениями с двух сторон и деньги на это всё равно тратятся, то подземка может предложить бизнесу небольшую стартовую стоимость лота.

— Теоретически метро может начинать конкурс с одной копейки за один билет, — сказал эксперт. — Но тогда в итоге получится совершенно не интересная метрополитену сумма. А если право разместить рекламу на одном билете будет стоить больше 50–70 копеек — это будет уже неинтересно потенциальным рекламодателям, потому что есть другие, более эффективные и дешевые носители. Например, стикеры, Wi-Fi, эскалаторные щиты.

Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк напомнила, что билеты использовались как рекламные носители при Дмитрии Гаеве, который был начальником московского метро в 1995–2011 годах.

— Тогда рынок был совершенно в другом состоянии: он рос, а не падал, — сказала Ирина Матысяк.

При нынешнем начальнике Дмитрии Пегове на билетах иногда размещается только информация о проводимых городом мероприятиях — например, о летнем фестивале «Московское варенье» или зимнем фестивале «Путешествие в Рождество».

— Сейчас заполнены только половина щитов наружной рекламы. А телеканалы продают контракты на будущий год по ценам, которые ниже, чем в уходящем году, — охарактеризовала эксперт состояние рынка. — Даже в 2008–2009 годах такого не было.

Она отметила, что в ситуации кризиса расширять число рекламоносителей не стоит — это будет размывать рынок. Зато имеет смысл стимулировать развитие тех носителей, которые уже существуют. 

Представитель «Авто Селл», одного из операторов рекламы в подземке, Гюля Коган рассказала, что компания не собирается участвовать в тендере на право размещать рекламу на билетах.

— Контракт на размещение рекламной информации в метрополитене был разыгран, мы его получили, — сказала она. — Что касается всего остального, мы посчитали, что это нам неинтересно.

Комментарии
Прямой эфир