Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Информацию о болезнях водителей предлагают фиксировать в ГИБДД

Сведения о людях с медицинскими противопоказаниями к управлению автомобилем предлагают заносить в единый реестр инспекции по безопасности дорожного движения
0
Информацию о болезнях водителей предлагают фиксировать в ГИБДД
Фото: Александр Тихон
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) направил обращения генеральному прокурору Юрию Чайке, министру МВД Владимиру Колокольцеву и министру здравоохранения Веронике Скворцовой с предложением создать реестр лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению автомобилем, с последующей интеграцией этого реестра с базами данных ГИБДД, содержащими сведения о лицах, которым выдано водительское удостоверение. По мнению депутата, создание такого реестра повысит контроль за безопасностью дорожного движения.

Как рассказал депутат, статистика ДТП, в том числе со смертельным исходом, показывает, что лица, страдающие эпилепсией и другими психическими расстройствами, за рулем представляют не меньшую опасность, чем имеющие алкогольную, наркотическую зависимость. 

В связи с этим он просит проинформировать его о позиции МВД РФ относительно предлагаемой инициативы о создании реестра, а также сообщить, принимаются ли органами ГИБДД, в том числе при ДТП, меры, направленные на выявление лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению автомобилем, с целью последующего изъятия у них водительского удостоверения. 

Также Александр Старовойтов попросил предоставить статистические данные за 2014 год о фактическом количестве изъятых водительских удостоверений на основании судебных решений по искам прокуратуры, а также сведения о количестве ДТП, совершенных такими лицами до момента обращения прокуратуры в суд с иском о прекращении права на управление транспортным средством.

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области безопасности дорожного движения. По имеющимся сведениям, компетентные органы в веерном порядке запрашивают в медицинских учреждениях сведения о лицах, состоящих на диспансерном учете с диагнозами алкоголизм и наркомания, а также о лицах, состоящих на психоневрологическом учете, то есть, по сути, о тех, кто в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ имеет медицинские противопоказания к управлению транспортным средством. 

Александр Старовойтов рассказал «Известиям», что на практике без создания реестра не всегда можно оперативно определить, страдает ли владелец автомобиля заболеванием, при котором нельзя управлять машиной, поскольку человек может проходить лечение не в государственных клиниках по месту жительства, а в каких-то коммерческих учреждениях. При этом сведения о заболеваниях, препятствующих управлению машиной, не передаются в медицинские учреждения по месту жительства человека, имеющего заболевание.

— Например, человек, страдающий эпилепсией, может наблюдаться у врача в клинике вообще другого региона. Поэтому на практике он спокойно может управлять транспортным средством, несмотря на заболевание, несовместимое с вождением машины, и представлять существенную опасность для других участников дорожного движения. То же самое касается и других заболеваний — психических расстройств, алкогольной и наркотической зависимости и т.д., — подчеркнул парламентарий.

Депутат считает, что необходимо нормативным правовым актом обязать медицинские учреждения направлять информацию о лицах, имеющих противопоказания к управлению автотранспортом, в медицинские учреждения по месту жительства граждан.

— Считаю целесообразным одновременно направлять эту информацию в органы ГИБДД РФ и прокуратуры с целью своевременного реагирования и прекращения в судебном порядке у данных людей права на управление автомобилем, — предлагает депутат.

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов поддержал инициативу своего коллеги. По его мнению, частные клиники должны информировать ГИБДД об автовладельцах, имеющих противопоказания, а не скрывать этого в пользу пациента.

— Я разделяю желание понизить аварийность, в том числе не допускать к управлению автотранспортом людей с медицинскими противопоказаниями. Но мы знаем, что сегодня можно справку приобрести или взять выписку из наркодиспансеров. Тут мне кажется, что вопрос не в создании реестра, а в том, как сообщают врачи сведения в компетентные органы. Поэтому я считаю, что даже в частных клиниках должны предоставлять такие сведения для блага самих же больных, — заявил Ярослав Нилов.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что эта проблема назрела давно. Он рассказал «Известиям», что если по статистике Генпрокуратуры хронических алкоголиков более 50 тыс., то учет наркоманов совсем отсутствует.

— По наркоманам данных нет, поскольку их практически не освидетельствуют, поэтому очень многие из них спокойно ездят по нашим дорогам. Я про это говорю уже долгое время, и то, что депутат выступил с такой инициативой, — очень хорошо, — считает Шкуматов.

— Эта инициатива заслуживает того, чтобы внимательно к ней отнестись. К сожалению, количество погибших в ДТП не уменьшается. Учитывая, что машина является источником повышенной опасности, отношение к ней должно быть соответственное, в том числе и к тем людям, которые ею управляют. Поэтому объединение баз данных медицинских учреждений и ГИБДД — важный шаг по контролю за безопасностью на дорогах, — отметил главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь. 

Комментарии
Прямой эфир