У школ и поликлиник могут появиться таблички короткой остановки
Рядом со школами, детскими садами и поликлиниками могут появиться дополнительные таблички, разрешающие водителям останавливаться на короткий период времени, чтобы высадить пассажиров. Как рассказал «Известиям» руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, ряд предложений по улучшению дорожного движения и изменению правил дорожного движения уже направлены на рассмотрение в правительство РФ. В случае одобрения новые дополнительные таблички под знаком «Остановка запрещена» могут появиться на московских улицах в качестве эксперимента уже в 2015 году. Также специалисты центра предложили обозначать места для платной парковки синей разметкой, а бесплатные — белым, чтобы значительно упростить задачу водителям с поиском места для стоянки в зонах точечной платной парковки.
— Подготовленные предложения мы отправили в правительство РФ. И в течение нескольких недель мы надеемся получить обратную связь, чтобы понять, какие из предложений могли бы быть внедрены в городе, — рассказал Александр Шумский. — Так, в частности, наш центр предлагает ввести в ПДД новую дополнительную табличку короткой остановки по аналогии с зарубежным знаком Kiss and Ride (поцеловал и поехал), позволяющий водителю остановиться для моментальной посадки или высадки пассажиров. Мы разработали дизайн таблички для российских автомобилистов.
Как пояснил Шумский, сейчас в российской практике около станций метро и других важных и социальных объектов применяется знак «Остановка запрещена», который запрещает не только парковку, но даже краткосрочную высадку пассажиров. Даже секундная остановка автомобиля под таким знаком считается нарушением правил дорожного движения и грозит водителю штрафом в 3 тыс. рублей.
— Необходимо будет определить временной период, в течение которого водитель сможет остановиться и высадить пассажиров, например 30 секунд или минута. Камеры фото- и видеофиксации смогут отслеживать этот временной интервал, и в случае если водитель превысит разрешенное время для остановки, ему грозит штраф, — сказал эксперт.
Также специалисты центра предлагают обозначать платные места для парковки синим цветом, а бесплатные — белым.
— Разноцветная разметка позволит водителям быстрее сориентироваться, какая улица находится в платной зоне, а какая нет, что особенно актуально для тех городских территорий, где платная парковка введена частично. К тому же в ГОСТ необходимо внести возможность обозначения линиями всей зоны парковки, а не каждого парковочного места. Таким образом можно стимулировать водителей использовать городское пространство более рационально, — пояснил Шумский.
Представитель секретариата Игоря Шувалова, возглавляющего комиссию по безопасности дорожного движения в правительстве РФ, Александр Мачевский подтвердил, что предложения экспертного центра Probok.net обсуждаются в ходе профессиональной дискуссии по улучшению дорожной ситуации в стране.
Также Мачевский отметил, что ранее предложенная инициатива Шумского с поворотом на красный свет находится в стадии ведомственной проработки, а диагональные пешеходные переходы уже размещены на улицах города в качестве эксперимента.
Пресс-секретарь движения «Рассерженные горожане» Анастасия Борисевич отметила, что москвичи постоянно жалуются на то, что не могут ненадолго остановиться около поликлиник и школ.
— Такой вариант решения проблемы с парковкой около социальных учреждений, на мой взгляд, может быть эффективным. Главное — предусмотреть меры безопасности, чтобы выходящие пассажиры не попадали сразу под колеса следующего автомобиля, — сказала Борисевич. — На мой взгляд, разрешенный временной интервал должен быть не менее пяти минут, чтобы пассажирам не пришлось выпрыгивать на ходу. К тому же надо учитывать, что маломобильным гражданам также требуется больше времени, чтобы выйти из автомобиля.
Между тем координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает введение новых дополнительных табличек абсолютно ненужной мерой.
— В правилах дорожного движения и так есть знак 3.28, запрещающий стоянку, но допускающий остановку автомобиля на определенный период времени, который можно указать на табличке. Поэтому логично было бы заменить уже установленные «кресты» (знак 3.27) на этот дорожной знак с четким ограничением по времени, например 15 минут. В Европе знак, категорически запрещающий стоянку и остановку автомобилей, используется только в тех местах, где кратковременная парковка машины может действительно принести вред другим участникам дорожного движения, например около арок или ворот. В то время как в Москве его устанавливают у большинства социальных учреждений и станций метро, — сказал он.
При этом обозначение платных стояночных мест синим цветом Шкуматов назвал хорошей идеей, так как это синхронизирует российскую и общемировую практику, в которой по цветному принципу выделены все платные парковочные места.