Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Действующий мэр Лондона Садик Хан в рекордный третий раз победил на выборах
Общество
Жителям поселков под Авдеевкой в ДНР привезли куличи к Пасхе
Армия
Российские ПВО уничтожили еще один БПЛА над Белгородской областью
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывшего и. о. министра обороны Украины Коваля
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Общество
Сотрудники МЧС ведут поиски заблудившихся туристов из Москвы на Эльбрусе
Армия
ВС России за неделю сбили 15 ракет ATACMS и 201 украинский дрон
Спорт
Путин отметил популярность и успех фестиваля Ночной хоккейной лиги
Мир
В США заявили о необходимости отказа Киева от части территорий
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Мир
Самолет с частицей Благодатного огня на борту вылетел из Иерусалима в Москву
Мир
В Киргизии самолет совершил вынужденную посадку из-за попадания птицы в двигатель
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

«В действиях паркмена никакого героизма я не вижу»

Главный эвакуаторщик Москвы Александр Гривняк рассказал о планах по очистке улиц от неправильно припаркованных автомобилей
0
«В действиях паркмена никакого героизма я не вижу»
Александр Гривняк. Фото предоставлено ГКУ АМПП
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Паркменом Константином Алтуховым займется прокуратура, Москва закупает новые эвакуаторы, которые могут «доставать» автомобили из узких переулков, а на спецстоянках начнут выдавать машины по электронной очереди. Эти и другие подробности о работе службы эвакуации «Известиям» рассказал глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк. 

— В последние дни АМПП стал чуть ли не главным ньюсмейкером. Многие москвичи воспринимают сложившуюся ситуацию так, что началась как будто настоящая война между автомобилистами и эвакуаторщиками. И многим кажется, что ни одна из сторон не готова идти на компромисс. Уголовное дело против паркмена Константина Алтухова — это показательная порка?

— Что вы, мы со своей стороны ни о какой войне не говорим, у нас и мыслей таких нет. Мы как выполняли возложенные на нас функции, так их и выполняем. Давайте определим, какие у нас полномочия. Решение об эвакуации того или иного транспортного средства принимают ГИБДД и МАДИ (Московская административная дорожная инспекция подчиняется департаменту транспорта. — «Известия»). Мы являемся лишь перевозчиками — перемещаем транспортное средство от места нарушения до специализированной стоянки.

— Вы грозили паркмену иском. Документы в суд уже поданы?

 — Мы передали документы в прокуратуру, чтобы там их тщательно изучили. Прокуратура и будет принимать решение — возбуждать дело или нет. Могу сказать, что правонарушение было. Мы об этом заявляли ранее, и пока нет причин говорить, что это не так.

 — Вы понимаете, что многие москвичи воспринимают паркмена как героя и что, если против него будет заведено дело, поддержка будет только расти?

— Во-первых, если человек нарушил правила дорожного движения, я в этом героизма никакого не вижу. Во-вторых, сразу после этого он снова совершает действия, препятствующие движению транспортного средства. Мое личное мнение: делать из этого человека героя некорректно по отношению к законам РФ.

 — Почему тогда многие москвичи его поддерживают?

 — Многие? А у вас есть какие-то замеры? Мы сейчас проводим анализ, смотрим посещаемость сайтов, где озвучиваются такие мнения, пытаемся понять, о каком количестве людей на самом деле идет речь. Иногда на самом деле набирается несколько сотен человек. А в Москве проживают 10–12 млн. Мы работаем для всего города.

— Хорошо, тогда будет говорить «часть москвичей». Так вот, часть москвичей больше всего возмущает избирательность. Эвакуаторов не видно у головных офисов крупных компаний или госструктур. Зато в других местах они выходят «на охоту» с завидной регулярностью.

— В городе есть определенные места, где нарушения скапливаются. Районы, где обстановка напряженная, определяют сотрудники ГИБДД или МАДИ. По их заявкам мы отправляем эвакуаторы в те районы, которые нужно «отработать», равномерно распределив нагрузку по городу. Самостоятельно мы таких решений не принимаем.

 — Откуда сейчас больше приходит заявок — от МАДИ или от ГИБДД?

 — Примерно одинаково.

— Активисты говорят о том, что для водителей сейчас устраивают специальные парковочные ловушки. Например, в тех местах, где оборудованы парковочные карманы, ставят знак, запрещающий стоянку с 8.00 до 22.00. По их словам, такая ситуация была, в частности, на Аргуновской улице. Получается, что водителей специально подталкивают к нарушению. Почему так происходит? Хочется понять, какова цель предприятия — заработать или всё же снизить число нарушителей?

 — Сегодня Москва — это несколько тысяч километров дорог. Они постоянно ремонтируются, на них происходят какие-то изменения, устанавливаются новые знаки, работают разные службы. За тем, чтобы знаки и разметка были в правильных местах, следит ЦОДД (Центр организации дорожного движения). ЦОДД сформировал специальную группу, которая по таким случаям выезжает и разбирается. Мы же не можем за это отвечать. Порой такие случаи возникают по вине владельцев ресторанов и магазинов. Они якобы пытаются сделать подъезд к своим дверям удобнее для посетителей и сами рисуют какую-то разметку или убирают дорожные знаки. Всё это несанкционированно. В результате страдают автомобилисты: они невольно становятся нарушителями.

— То есть в паркон заложена информация о знаках в соответствии с тем, как они изначально были установлены. И, проезжая мимо, он фиксирует это как нарушение?

— Да, такие факты есть. Я могу сказать, что задача города — наведение порядка, пресечение нарушений. А устраивать ловушки — никто, поверьте, в правительстве Москвы до этого даже не додумался бы, потому что цели совершенно другие. Складывается впечатление, что кто-то пытается спекулировать данными, чтобы просто привлечь дополнительную аудиторию к себе на ресурс.

 — Блогер Илья Варламов писал про историю рядом с Театром кукол имени С.В. Образцова. Люди в воскресенье приезжают на спектакль и оставляют свои автомобили. Рядом стоит сотрудник ГИБДД и смотрит, как люди паркуются. За углом стоят эвакуаторы. Когда начинается спектакль, сотрудник ГИБДД дает приказ эвакуаторам увезти машины. Почему так происходит?

— Я считаю некорректно комментировать работу других городских служб или ГИБДД. Еще раз повторяю: оставлять автомобиль под знаком, запрещающим парковку, ненормально. Если сотрудник ГИБДД осуществляет наблюдение за проезжей частью, то он не может каждый раз отходить со своего поста на 200–300 м, чтобы предупредить каждого, кто неправильно припарковался. 

— Много жалоб на плохие условия на спецстоянках. Например, под одним из наших текстов комментарий: «Условия для владельцев авто, ожидающих в очереди получения автомобилей, схожи с ожиданием у концлагеря во времена ГУЛАГа. Неописуемое хамство охранников этих парковок. Кто-либо из мэрии должен обратить внимание на оскорбления людей».

— Сравнивать те условия, которые у нас есть на специализированных стоянках, и условия ГУЛАГа, это по меньшей мере кощунство. И я такую постановку вопроса даже не готов комментировать. Сегодня на всех специализированных стоянках есть место, чтобы укрыться от дождя и ветра. Там можно попить кофе, есть туалеты. Скоро введем электронную очередь, как в банках. Есть разные способы оплаты — наличными или банковской картой. Мы стараемся, чтобы комфорт ожидания был на самом высоком уровне. Очереди на стоянках возникают потому, что обычно люди приезжают забирать машины примерно в одно время — после работы. Понятно, что люди устали и нервничают, и когда они видят, что они не первые, возникает агрессия. Порой они агрессивно себя ведут по отношению друг к другу. Кто-то пытается без очереди пройти, кто-то считает, что у него есть право быть первым. Мы со своей стороны постоянно проводим ежеквартальные тренинги для сотрудников по стрессоустойчивости и общению с жителями.

— Все сотрудники проходят тренинги?

— Все, кто общается с жителями. Это и сотрудники на стоянках, и водители эвакуаторов. Что касается охранников — это наши подрядные организации. Один из основных критериев, которым они должны соответствовать — это умение общаться с людьми, корректность. Мы проводим также скрытые внутренние проверки. Я случаев хамства не встречал, но не исключаю, что, если стоит очередь из 20 человек, может возникнуть какая-то нервозность, кому-то может показаться, что ответ был несколько грубым.

— А сколько может быть очередь максимум?

— У нас разные стоянки, и бывают разные очереди. Мы стараемся, чтобы время ожидания не превышало 30 минут в период пиковых нагрузок. И в принципе практически повсеместно, за исключением, может быть, крупной стоянки на шоссе Энтузиастов, время ожидания столько и составляет.

— По словам Петра Шкуматова из «Синих ведерок», в большинстве случаев после работы эвакуаторов на пустых улицах сразу же появляется куча нелегальных таксистов. Откуда таксисты узнают о том, что эвакуаторы перестали работать в том или ином месте?

 — Сегодня в городе большое количество нелегальных таксистов, и городские власти с этим борются. У нас есть проблемные зоны, где часто работают эвакуаторы. Если потратить 5–10 минут и объехать территорию на машине, можно понять, работают там эвакуаторы сейчас или нет. Видимо, таксисты просто стоят и ждут тех автовладельцев, чьи транспортные средства эвакуированы.

— Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов готовят поправки в ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования». Парламентарии предлагают прописать новое правило, согласно которому сотрудники службы эвакуации, прежде чем перемещать машину, должны будут предварительно направить правонарушителю SMS или позвонить ему и сообщить об угрозе эвакуации автомобиля. На то, чтобы отогнать автомобиль на разрешенное парковочное место, депутаты предлагают выделить автомобилисту 15–20 минут. Как вам такая мера?

— Наша общая задача сегодня, чтобы в городе не было нарушений. Поэтому было бы приятно, если бы наши народные избранники также работали над проблематикой исключения и предупреждения нарушений, а не облегчения условий для их совершения. Это мое мнение. Тем не менее если будут те или иные изменения, мы будем, как всегда, работать в соответствии с законодательством, строго выполнять закон. И того же мы просим от других.

 — Как вы оцениваете законодательство, которое регулирует вашу сферу? Например, юристы говорят, что неоднозначная ситуация с тем, что нельзя эвакуировать машину, если в ней сидит человек.

 — Нам на сегодняшний день всё понятно. Я считаю, что мы просто должны больше информировать людей, что это недопустимо — запрыгивать в эвакуатор. Это опасно для самого автовладельца, и это затрудняет движение. С начала этого года мы эвакуировали порядка 200 тыс. машин, при этом порядка 7 тыс. мы отдали владельцам в период погрузки, то есть до начала движения эвакуатора. Мы приехали, машина была поставлена на платформу, и в это время — до начала движения эвакуатора — пришел владелец. Мы в таких случаях всегда транспортное средство ему возвращаем. Если эвакуатор уже начал движение и владелец начинает догонять эвакуатор на такси или бежать за ним — это дополнительное нарушение. По моему мнению, это усугубляет то нарушение, которое уже совершено.

 — Вы сами видите какие-то недостатки в работе своей службы или считаете, что все предъявляемые вас сейчас претензии — это только пиар блогеров?

— Конечно, есть сложности. К примеру, можно ускорить время обработки постановлений на специализированных стоянках. Надеемся, что со временем у нас нарушения пойдут на убыль и вообще таких вопросов возникать не будет. У нас задача — упорядочить движение и очистить город. Если такой момент наступит, когда вообще не будет нарушителей и эвакуировать будет некого, мы будем этому только рады.

— Но ваши подрядчики, наверное, будут не очень рады. Cумма, которую ежемесячно АМПП платит компании-подрядчику, зависит от количества проведенных эвакуаций. Почему вы не делаете плату фиксированной, чтобы не было палочной системы для компаний, занимающихся перемещением машин?

— А почему вы называете это палочной системой? Повторю еще раз: водители эвакуаторов не принимают решения о том, какую машину эвакуировать, это делают, как я говорил, сотрудники ГИБДД и МАДИ. Следующий момент — у нас есть госконтракт. Если компания подает заявку на конкурс, у нее есть право задавать вопросы, и ей будут даваться разъяснения. Если ее это устраивает, она может участвовать, если нет — может отказаться. Мы работаем для жителей города, чтобы им было комфортно. У нас куча благодарностей от жителей, когда невозможно пройти с коляской, заставлены детские площадки, скверы, по тротуарам невозможно пройти, а теперь можно хотя бы проехать и пройти.

— Каков на сегодняшний день парк эвакуаторов?

 — У одного подрядчика 50 транспортных средств, у другого — 100, у нас самих 155 машин, до конца месяца к ним добавятся еще 15 эвакуаторов, которые будут специально приспособлены для работы в узких местах, чтобы не создавать препятствия для проезда. Они смогут подъехать к машине сзади, подцепить ее, приподнять и вывезти. Крана-манипулятора у таких эвакуаторов не будет.

«В действиях паркмена никакого героизма я не вижу» — Сейчас водители ищут способ избежать перемещения авто на спецстоянку. К примеру, покупают антиэвакуаторы. По оценкам компаний, которые ими торгуют, спрос на такие устройства за последнее время увеличился вдвое. Будете ли вы наносить «ответный удар»?

 — Если есть нарушитель и нам поручили его перевезти, то мы найдем возможность это сделать. Мы пока с такими фактами не сталкивались.

 — На стоянках, как ранее сообщали в АМПП, находится около тысячи брошенных автомобилей. Почему так происходит? Что с ними делает и планирует делать служба?

 — Разные машины бывают, и есть такие машины, стоимость которых невысока. Иногда это скорее автохлам. Поэтому за ними не всегда и приходят. Если в течение семи дней владелец не забрал авто, мы направляем уведомления в ГИБДД, она рассылает информацию владельцам.

 — Многие водители считают плату за эвакуацию необоснованно высокой.

 — Если вы обратитесь в какую-то коммерческую организацию и попросите транспортное средство с краном-манипулятором, услуга будет стоить от 6 тыс. и выше. У нас работают сейчас именно такие машины, и стоимость — 5 тыс. рублей.

 — А себестоимость эвакуации какова? Вы же не в убыток работаете.

 — Еще раз повторюсь: цель города — наведение порядка, заработать — это точно не цель. Мы стараемся сегодня оставаться хотя бы на окупаемости.

 — Когда эвакуаторы будут оснащены видеорегистраторами? Будут ли регистраторы иметь достаточный угол обзора? Говорилось, что видеозаписи станут использоваться в том числе как доказательства при разборе конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками?

 — Мы сейчас заканчиваем формирование технического задания. Наша задача — чтобы они давали максимальный угол покрытия — до 160 градусов.

 — Почему машины, которые эвакуируют в Зеленограде, отвозят не на ближайшую спецстоянку, а в Бирюлево? При этом есть спецстоянка, например в Дубовой Роще, что значительно ближе и удобнее для жителей. Некоторые автомобилисты даже полагают, что причина таких мер — «изощренный садизм» эвакуаторщиков.

 — Сегодня действительно есть регламент, по которому мы отвозим транспортное средство на ближайшую спецстоянку. Когда машина погружена на платформу и эвакуатор начинает движение, то информация поступает в единый диспетчерский центр, который принимает решение, куда машина перемещается. Он всегда выбирает стоянку, ближайшую к данному месту. Однако бывает и так, что в связи с большим количеством нарушений к вечеру многие стоянки загружены и невозможно туда поместить еще одну машину. Тогда принимается решение, что авто везется на другую стоянку.

Комментарии
Прямой эфир