Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Диспетчеров, подозреваемых в катастрофе во Внуково, подвел локатор

В компании, обслуживающей радиолокатор в аэропорту, заявили «Известиям», что никаких официальных жалоб от диспетчеров на оборудование не поступало
0
Диспетчеров, подозреваемых в катастрофе во Внуково, подвел локатор
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Следователи, изучающие обстоятельства авиакатастрофы в аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, намерены допросить инженеров ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которые занимались обслуживанием систем радиолокации, а также проверить должностных лиц, отвечавших за закупку оборудования. Об этом сообщили «Известиям» источники в правоохранительных органах. Авиадиспетчеры не исключают, что трагедию можно было бы предотвратить, если бы локатор, контролировавший взлетно-посадочную полосу,  работал без сбоев.

Как рассказали «Известиям» источники в правоохранительных органах, следствие намерено проверить информацию о сбоях в работе локатора Terma Scanter 2001. Этот прибор осуществляет визуальный контроль за всеми транспортными средствами и самолетами, которые находятся на летном поле. Авиадиспетчеры из аэропорта Внуково, где в ночь на 21 октября разбился Falcon 50 с главой международного холдинга Total Кристофом де Маржери, утверждают, что прибор работает некорректно и не отражает реальной картины происходящего на взлетно-посадочных полосах. Поэтому их коллеги — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов, задержанные следователями по подозрению в нарушении своих должностных обязанностей, ни в чем не виноваты.

— Система радиолокации у нас в аэропорту установлена не в полном объеме, у нас установлена только одна антенна, а не две, как положено, — рассказывает сопредседатель Профсоюза диспетчеров аэропорта Внуково, диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов. — Из-за этого мы получаем информацию не в полном объеме.

Однако на этот раз, по данным следствия, локатор обнаружил снегоуборочную машину на взлетной полосе, с которой должен был взлететь Falcon 50.

— У диспетчера на экране, согласно первичным данным, которые были получены с приборов уже после катастрофы, отражалась световая метка о постороннем транспорте на взлетной полосе, — рассказывает «Известиям» оперативник. — Но команды об остановке старта почему-то не последовало.

Диспетчеров, подозреваемых в катастрофе во Внуково, подвел локаторСами диспетчеры, с которыми пообщались «Известия», подтверждают, что сигнал на экранах локатора действительно был, но появился он за 6 секунд до столкновения автомобиля с самолетом.

— За это время предотвратить катастрофу уже фактически было невозможно, — рассказывают коллеги задержанных. — Самолет уже получил разрешение на взлет и набирал разгон, а у диспетчера были только мгновения. При этом перед диспетчером было четыре экрана: на одном отражалась воздушная обстановка, на другом — плановая информация, на третьем — состояние светосистемы на рулежках, а на четвертом — как раз ситуация на летном поле. То есть за доли секунды диспетчер должен был сообразить, что произошел несанкционированный выезд техники на взлетную полосу. Еще как минимум ему нужно было 2 секунды на связь с экипажем, но оставшихся 3 секунд уже не хватило бы на экстренное торможение самолета.

По данным МАКа, во время столкновения со снегоочистителем Falcon 50 уже отрывался от взлетки со скоростью 248 км/ч. Экипаж увидел машину непосредственно перед взлетом.

Более того, авиадиспетчеры утверждают, что на всех машинах, работающих в аэропорту, должны быть установлены специальные радиомаяки для так называемой вторичной радиолокации. То есть локатор облучает транспортное средство, а маячок выдает сигнал о том, какая конкретно машина находится на летном поле.

Однако в аэропорту этого оборудования нет. Поэтому диспетчеры на экранах видят только обезличенные метки.

Диспетчеров, подозреваемых в катастрофе во Внуково, подвел локатор— Если это большой самолет, то его видно как большую блямбу с крыльями, самолет примерно бизнес-класса — это метка маленькая, а автомобиль — световая точка, — поясняет диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов.

Иногда же, по его словам, прибор и вовсе создает на экране точки и борта, которых в действительности не существует. Поэтому в своей работе при принятии решений диспетчеры ориентируются прежде всего на собственный осмотр летного поля, а также на радиосообщения от инженеров и техников, которые передают сведения о том, где находятся их автомобили и освободили ли они полосу.

Как выяснили «Известия», данное оборудование принадлежит ОАО «Аэропорт Внуково» и находится в аренде у ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Именно специалисты ФГУПа должны следить за техническим состоянием локатора.

Однако в госкорпорации «Известиям» заявили, что никаких официальных жалоб на оборудование от диспетчеров не поступало.

— Информацию же, которая касается следствия, мы не комментируем, — заявил «Известиям» официальный представитель ФГУПа Николай Ивашов.

Между тем источники в правоохранительных органах заявили «Известиям», что информация о неисправности оборудования будет проверена, а должностные лица, отвечающие за его эксплуатацию, будут опрошены в рамках расследования уголовного дела.

— Только после этого следователи будут принимать решения о каких-либо процессуальных действиях, — пояснили они.

Сейчас в качестве подозреваемых по уголовному делу о крушении в аэропорту Внуково проходят пять человек. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко (уже арестован на два месяца), его непосредственный начальник — ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов. 

Комментарии
Прямой эфир