«Квят еще поднимет флаг нашей страны на пьедестале «королевских гонок»
В воскресенье в Сочи состоялся первый в истории Гран-при России. 16-й этап чемпионата мира в гонках класса «Формулы-1» выиграл британец Льюис Хэмилтон, представляющий команду Mercedes. Вторым финишировал его партнер по команде немец Нико Росберг, 3-е место занял финн Валттери Боттас из Williams. Россиянин Даниил Квят из Toro Rosso, несмотря на высокое 5-е место в квалификации, занял лишь 14-е место.
Ход гонки для нашего изданию прокомментировал первый тренер Квята — руководитель гоночной команды «Столица карт» Олег Гуськов.
— В чем основные причины неудачи Квята на домашней трассе в Сочи?
— «Формула-1» — это комплексный вид спорта. У команды есть стратегия, определенные настройки. У болида Даниила была повреждена подвеска. Возможно, это оказало решающее влияние на его скорость. Плюс у него был лишний пит-стоп. Однако по сравнению со своим напарником Жан-Эриком Вернем Квят был намного увереннее весь гоночный уикенд. Он сделал всё, что мог, и даже больше. В команде будут разбирать и найдут причины, которые привели пилотов на 13-е и 14-е места. Но в целом команда должна быть удовлетворена.
— После пятой строчки в квалификации показалось, что у Квята не совсем удался старт. Как вы считаете?
— Дело даже не в том, что он не успел вовремя среагировать. Его машина на старте была не столь быстра относительно других болидов. Сама конфигурация трассы очень сложная: левый поворот, сложная левая дуга и машины продолжали идти в три ряда до третьего поворота, а у мотора Toro Rosso просто не хватило мощности. Этот поворот — одна из изюминок трассы в Сочи, которая делает ее очень зрелищной.
— Высокое место в квалификации не давило психологически на нашего пилота?
— Это плюс для Даниила. Все пилоты только знакомились с трассой. Он был лучше пилотов Red Bull в квалификации, выигрывал отрезки у Фернандо Алонсо. Однако во время гонки сказался опыт других пилотов, которые уже давно выступают в «Формуле-1». Я знал, что ему будет очень сложно финишировать в первой пятерке или семерке, но не ожидал, что в результате будет только 14-е место. Хотя Квят приехал на том месте, где и располагается его команда в общем зачете. Но хотелось, конечно, большего.
— Вы не удивились, что одна из трибун трассы в Сочи была названа в честь Квята?
— Судя по результатам, в ближайшее время он должен удивить не только Россию, но и весь мир. Он еще поднимет флаг нашей страны на подиуме «королевских гонок». Я считаю, что Даня заслужил такой привилегии.
— Некоторые эксперты считают, что после яркого старта в чемпионате у Квята наступил спад. Согласны с этим мнением?
— На мой взгляд, у него сейчас поступательное движение вперед. Об этом говорит и его приглашение в Red Bull. Руководитель команды Кристиан Хорнер — профессионал с большой буквы и при выборе Даниила изучал целый комплекс вопросов. Квят — лучший молодой пилот в гоночной программе Red Bull. Во время гонок он делает достаточно сложные элементы, которые не может разглядеть простой зритель, но специалисты восторгаются его техникой, понимают насколько классные маневры он совершает.
— Как Квят относится к разборам своих гонок?
— Очень серьезно. Сейчас улягутся эмоции, и он будет разбирать все свои действия. Если он почувствовал, что допустил какие-то ошибки, то не ляжет спать, пока сам не разберется в них. Он подготовленный, опытный спортсмен. Квят — профессионал, который относится ко всем нюансам с должным подходом. Он в состоянии трезво оценить свои позиции.
— Что общего у Квята и первого российского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова?
— У них много общего: чувство машины, постоянно желание побеждать. Я считаю, что Петрову в детстве не хватало картинга. Он смог бы достичь еще большего. Но учитывая, с какого возраста он стал заниматься гонками, я снимаю перед ним шляпу. Он великолепно проявлял себя в королевских гонках, поднимался на подиумы. Петров — просто красавец.
— Что дает опыт занятия в картинге?
— Это фундамент, основа для гонщика. В гонках на карте вырабатываются рефлексы, которые сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Когда скорость на трассе очень высокая, гонщик не всегда успевает думать, а делает многое на рефлексах.
— Вам понравилась трасса в Сочи?
— В целом трасса очень скоростная, обгонная, в ней очень много сложных участков. Уверен, что организаторы «Формулы-1» оценят ее по достоинству. Трасса вписана в олимпийский проект, и виды с трибуны открывают прекрасные.