Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Впервые в жизни я чувствую страх из-за внешних причин»

Данила Козловский — о печальных прогнозах, праве на риск и потребности в музыке
0
«Впервые в жизни я чувствую страх из-за внешних причин»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главный российский киноактер поколения 30-летних за год снимется в четырех картинах, но это не заставит его отказаться от побочных увлечений: 28 сентября Данила Козловский впервые публично выступит в качестве певца. Для дебюта он выбрал маленький волжский городок, в котором проходит маленький Левитановский фестиваль.

— Что за концерт вы дадите в Плёсе?

— Это будет программа под названием «Ноктюрн», сочиненная мной вместе с замечательным пианистом Алексеем Гориболем. Она составлена из песен 1940–1970-х годов — Бабаджанян, Дунаевский, Таривердиев, английские композиции Fly Me to the Moon, Love и другие. Во многом на атмосфере и энергетике музыки того времени я вырос — благодаря маме и театральной академии, где мы четыре с половиной года работали над «Жизнью и судьбой» и изучили довольно большой пласт культуры 1940–1960-х. Так что «Ноктюрн» — своего рода приношение любимой эпохе и ее культуре.

— Это ваш дебют в качестве вокалиста?

— Да. У меня недавно было закрытое выступление в Петербурге на благотворительном концерте в пользу центра «Антон тут рядом», лицом которого я являюсь. Но публичный концерт будет впервые.

— Говорят, вы еще саксофонист и альтист?

— Я занимался сначала на альте, потом перешел на тромбон, потом на трубу. В театральной академии опять вернулся к альту, затем к трубе. А когда после дебютного фильма у меня впервые появились деньги, весь гонорар я потратил на саксофон. Шел в петербургский магазин покупать трубу — давно ее заприметил, охотился за ней. Но в то утро услышал какую-то саксофонную мелодию по радио, что-то перещелкнуло, и я понял, что хочу саксофон.

— На котором раньше никогда не играли?

— Даже в руки не брал. Такой космический инструмент, дорогой, сложный. С деревяшкой в мундштуке, с огромным количеством клапанов. Я не представлял, как к нему подступиться.

— Но все-таки освоили?

— Освоил, потому что у меня был прекрасный педагог, руководитель оркестра Малого драматического театра – Театра Европы Евгений Давыдов.

— Как у вас начались отношения с музыкой? Заслуга родителей?

— Да. В то время только стали появляться магнитофоны, и маме кто-то привез однокассетный Sony и несколько западных кассет. Там были Лучано Паваротти, Фаусто Папетти, Луи Армстронг, Лайза Минелли, и я их слушал с утра до вечера. Это был 1991 год — тогда началось мое музыкальное воспитание. Потом родители повели в музыкальную школу.

— Почему вдруг на альт?

— Ну, это был своего рода предварительный инструмент. Научившись на нем играть, можно было остаться в классе альта или перейти, например, на тромбон.

— Понял: вы имеете в виду духовой альт, не струнный.

— Да. На скрипке я тоже пытался заниматься: помню, у меня не получался какой-то пассаж, я разбил смычок о стул, вылез в окно и побежал играть во двор. На этом моя карьера скрипача закончилась.

— А в морском кадетском корпусе музыкальных занятий не было?

— Я был солистом хора.

— Сопрано?

— Да какое там! 15 ребят с ломающимися голосами, которых заставили петь в хоре за какие-то провинности. Правда, потом они вошли во вкус, потому что за пение давали бонусы в виде дополнительных полдников и гастролей по окрестным областям.

— Недавно вы были в Михайловском театре на премьере «Евгения Онегина». Часто ходите в оперу?

— Стараюсь ходить часто, но в Михайловском я был по профессиональным нуждам —надо было посмотреть театр и постановку для возможных будущих планов, которые я пока не могу раскрыть. А вообще очень люблю оперу и балет.

— Что больше?

— Так получается, что в последнее время балет смотрю чаще. Очень люблю Диану Вишнёву и стараюсь не пропускать ее спектаклей.

— То есть на балет вы ходите тогда, когда танцует Диана?

— Я всегда хожу прицельно на постановки и на артистов. Последний спектакль, который я видел, — это балет Дианы Вишнёвой «Грани» в Большом, и он меня поразил.

— Есть ли композитор, который находится в наиболее тесном соприкосновении с вами?

— Непростой вопрос. Пожалуй, больше всего Шопен и Шуберт. Шопен значит для меня очень много по разным причинам — из-за моей влюбленности в Польшу, из-за его влияния на мою личную биографию. Недавно открыл для себя несколько исландских композиторов, имена которых называть не хочу.

— Потому что они звучат как название пресловутого вулкана?

— Да еще интереснее звучат. Просто их музыка мне так нравится, что я не хочу ею делиться. А если серьезно, то, надеюсь, мне еще предстоит сотрудничать с ними в будущем.

— Для вас существует грань между классической музыкой и попсой?

— В моем плейлисте в телефоне всё намешано. Летишь в самолете и слушаешь подряд Второй фортепианный концерт Шопена с Bon Iver. И настолько прелестно они сочетаются в этот момент, что ни о каком разделении не думаешь.

— У вас Шопен с Bon Iver в одном телефоне, а для 98% людей есть только Bon Iver или скорее нечто более массовое. Как вы объясняете такое положение дел?

— Люди просто не знают.

— Почему так случилось, что они не знают?

— Не знаю, почему не знают, могу только предположить. Вот сейчас я занимаюсь продюсированием, делаю несколько проектов, и коллеги часто мне говорят: так поступить нельзя, потому что мы потеряем зрителя или не досчитаемся денег. Надо идти на компромисс, говорят. И я понимаю, что люди боятся рисковать, боятся ломать и преодолевать сложившиеся модели мышления. 

Я их ни в коем случае не осуждаю. Но, к сожалению, всё это микробарьеры, которые превращаются в один большой барьер, и классическая музыка исчезает, отдаляется. А среди ее ценителей появляется нехороший элемент снобизма, увеличивающий барьер. Рождается конфликт между людьми обычными и посвященными. С другой стороны, конечно, многое зависит от самих людей — тянутся они к искусству или нет.

— Когда коллеги склоняют вас к компромиссам, вы спорите?

— Иногда спорю, а иногда вижу, что компромисс необходим. Люди, с которыми я работаю, не идиоты, они многое понимают. Раньше, когда я не занимался продюсированием, я был в лагере тех, кто говорит «они идиоты, потому что не пропускают ничего интеллектуального и независимого». Сейчас я вижу, что всё не так просто, осознаю, в каком положении они находятся, отношусь к ним с бóльшим пониманием. Но тем не менее убежден: позволять себе рисковать надо чаще.

— Вы занимаетесь вокалом с Алексеем Гориболем?

— Нет, ведь Леша пианист с мировым именем. Не барское это дело — учить вокалу. С ним я репетирую, когда уже разучу вещи, а занимаюсь с несколькими педагогами-вокалистами.

— Как вас учат петь — в академическом стиле или в эстрадном?

— Академическому стилю меня учить бесполезно, мне не хватит на него времени. Петь эстрадно я тоже не хочу. Мои педагоги деликатны: они понимают, что у меня есть определенный тембр, которому нужно помочь раскрыться. Очищают голос от лишнего и помогают овладеть техникой.

— Актеру обязательно уметь петь?

— Актеру обязательно уметь как можно больше. А раз уж люди так устроены, что любят петь и слушать пение, актеру такое умение не повредит. Разумеется, при условии, что есть способности.

— У профессиональных музыкантов отношение к поющим драматическим артистам обычно снисходительное. Вы дилетантизма не боитесь?

— Нет, поскольку я не собираюсь строить музыкальную карьеру. Я не певец. Пою, потому что мне это нравится. Когда подхожу к микрофону, со мной что-то происходит: я испытываю новое, необычное удовольствие, и это главная мотивация. Другое дело, что если мое пение будет вызывать положительный отклик у людей, я не стану сопротивляться, а буду развивать это умение.

— А времени хватает?

— Времени всегда не хватает, но каждый раз после съемок я еду к педагогу заниматься вокалом. Чувствую необходимость и потребность. Я зависим от музыки. Сейчас готовлю еще одну большую вокальную программу, которая будет представлена в мае следующего года.

— Дом у вас в Петербурге?

— В Петербурге у меня шкаф.

— Большой?

— Небольшой. На самом деле мой дом в Петербурге — это МДТ – Театр Европы. Знаю, звучит претенциозно, но там у меня действительно есть ощущение дома. А если говорить о койке, то она там, где моя работа. Вот вчера я закончил съемки одного фильма, завтра в 6.15 утра машина заберет меня на другую большую картину, которая будет сниматься в Москве полгода. Значит, мой дом будет здесь.

— Вы продолжите делать по три-четыре фильма в год?

— Так получилось, что в 2014 году мне нужно было сделать четыре картины. В 2015-м сделаю две. И вообще буду стараться делать не больше одной-двух.

— А сколько артист может сделать хороших главных ролей в год? Без халтуры?

— Две. Если ты параллельно занимаешься театром, то в кино — две, не больше.

— В интернете уже анонсирован фильм с вашим участием, который выйдет в 2017 году. Правда ли это, и почему одно-единственное кино может делаться так долго?

— У меня самый поздний фильм сейчас это «Викинг», но он должен выйти в 2016-м. Проект действительно очень сложный, беспрецедентный для нашей индустрии. Только подготовка заняла несколько лет.

— Вы сами выбираете, где играть?

— Конечно.

— Но есть агент, который вам подбрасывает предложения?

— У меня есть команда, но все решения принимаю я.

— Какой у вас процент отказов?

— 90%. Нет, 95%.

— А если звонит близкий друг и предлагает сняться? Легко отказываете?

— Я всегда ставлю рабочие отношения выше личных. Страх вызвать в друге обиду не отвратит меня от того, чтобы поделиться своими сомнениями и быть честным. Я прекрасно понимаю, что это и есть доказательство моей дружбы. Если соглашусь на неподходящее предложение, это кончится плохо и повлечет гораздо более серьезные последствия, чем просто обида, которая скоро пройдет.

— В 2013–2014 годах российское кино резко увеличило сборы и вообще присутствие в умах. Это тенденция или случайность?

— Думаю, что тенденция. Фразу «ты знаешь, старик, это первая русская картина за много лет, которая мне понравилась» я слышу всё чаще.

— За пару минут до нашей встречи ко мне подошел человек, который, по его словам, только что проиграл несколько миллионов в подпольном казино. А вы когда-нибудь играли на деньги?

— Один раз, в Латвии. Это было забавно: я просто смотрел на свои купюры в 10 лат, уходящие как песок сквозь пальцы. Подумал: можно поставить сразу 1 тыс. лат и пойти пока что-нибудь поделать, чтобы хоть время не терять. Надеюсь, я не зависим от казино. Еще этого мне не хватало.

— А какие у вас есть зависимости?

— Сладкое. Курить я бросил, алкоголь и наркотики тоже не очень люблю. Вот вкусно поесть — да, зависимость. И поскольку моя профессия напрямую связана с внешним видом и формой, то вопрос самоограничения стоит довольно остро.

— Вы делаете зарядку по утрам?

— Нет. Если только это связано с подготовкой к фильму и освоением какого-либо вида спорта.

— А постоянно одним видом спорта не занимаетесь?

— Ну, тренажерный зал, конечно, но сейчас и на него времени нет. К счастью, все мои последние фильмы настолько связаны с физической нагрузкой, что заменяют мне зал.

— Осанку вы обрели в кадетском корпусе?

— Нет, в театральной академии. На каждом уроке там учили держать спину.

— Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?

— Пока немного, но понимаю, что палец лезет на эти проклятые приложения — Facebook и Instagram — всё чаще и чаще. Наверное, скоро удалю Facebook с телефона. Instagram все-таки довольно полезный медиаинструмент для продвижения своих проектов и идей.

— Вы смотрите телевизор?

— Редко, к сожалению. Или к счастью.

— Так всё же?

— К счастью.

— А газеты читаете?

— Стараюсь читать каждое утро.

— В бумажной версии?

— Только в бумажной. В айпаде или телефоне читать не могу — это какая-то порнография. Люди сидят, теребят пальцами экран, там всё зависает, текст надо увеличивать, пальцы раздвигать... Я и сценарии читаю только в распечатке. Мне нравится держать бумагу, переворачивать листы.

— Украина, санкции, холодная война вас волнуют?

— Очень волнуют. Впервые в жизни я чувствую страх не от привычных факторов — смерть, мое здоровье и здоровье близких, — а из-за внешних причин. Когда началась война на Украине и охлаждение отношений между Россией и Западом, я впервые обнаружил в себе это новое ощущение, этот новый страх. Я молюсь о том, чтобы всё скорее разрешилось. Я сейчас не хочу никого обличать, винить — просто как человек надеюсь, что это кончится.

— У вас есть основания для такой надежды?

— Сейчас у меня самые неприятные предположения и прогнозы. И они, к сожалению, обоснованы тем, что происходит сегодня. Но одновременно я испытываю надежду, что станет лучше — и все-таки верю.

Комментарии
Прямой эфир