В Белом доме к Wi-Fi начали подключать при предъявлении паспорта
В Доме правительства у журналистов, которые планируют подключаться в пресс-центре к интернету через Wi-Fi, потребовали паспортные данные (ФИО, серию и номер), e-mail и данные мобильных устройств (модель, тип и аппаратный адрес устройства). Об этом говорится в соответствующем распоряжении департамента пресс-службы и информации Дома правительства.
«В связи с выходом постановления правительства РФ от 31 июля 2014 года № 758 меняется порядок предоставления беспроводного (Wi-Fi) доступа к интернету в Доме правительства», — говорится в документе.
Принятое 31 июля постановление правительства добавило в российские «Правила оказания услуг связи по передаче данных» новый пункт. Отныне при оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа (например, в общедоступных Wi-Fi-сетях) оператор должен обеспечить идентификацию пользователей и используемого ими оборудования. «Идентификация пользователя осуществляется... путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность».
Это постановление вызвало много вопросов у операторов связи и владельцев объектов с общедоступным Wi-Fi. И 12 августа новым постановлением правила были смягчены: пользователей разрешили идентифицировать с помощью мобильного телефона или регистрации на сайте госуслуг, или по паспорту, или любым другим способом, который позволит идентифицировать пользователя.
В правительстве пошли другим путем. Отныне если журналисту, который собирается работать в пресс-центре Белого дома, понадобится беспроводной доступ в интернет по Wi-Fi, то ему будет необходимо на электронный адрес пресс-службы (расположенный на публичном почтовом сервисе компании «Яндекс») однократно отправить свои персональные данные: ФИО, серию и номер паспорта, адрес электронной почты, тип и модель мобильного устройства, через который будет осуществляться выход в интернет, и аппаратный адрес устройства (MAC-адрес). При этом в документе отмечается, что на одного пользователя регистрируется не более двух мобильных устройств.
— В случае замены зарегистрированным пользователем используемого им мобильного устройства нужно вновь зарегистрировать мобильное устройство. При этом необходимо сообщить информацию об устройстве, исключенном из базы данных, — говорится в документе.