Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и порывистый ветер в Москве 5 мая
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Армия
Рота под командованием младшего лейтенанта Киприна сорвала атаку ВСУ
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Общество
Спасший сослуживцев в зоне СВО Михаил Васильев удостоен звания Героя России посмертно
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
Потомки ветеранов Великой Отечественной войны провели в их память шествие в Нью-Йорке
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Происшествия
Губернатор сообщил об обстреле ВСУ двух сел в Брянской области
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
«Народный фронт» доставил бойцам ВС РФ пасхальные куличи

«Мне не нравится название «Мюзик-холл», оно звучит не по-русски»

Глава петербургского «Мюзик-холла» Фабио Мастранжело — о том, как он превратит музыкальный театр в международный центр искусств
0
«Мне не нравится название «Мюзик-холл», оно звучит не по-русски»
Фото: musichallspb.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Директор и худрук санкт-петербургского «Мюзик-холла» Фабио Мастранжело занимает свой пост уже 9 месяцев. За это время он успел уволить из театра балетную труппу и начать подготовку нескольких масштабных проектов. Корреспондент «Известий» встретился с главой «Мюзик-холла», чтобы узнать его дальнейшие планы по реформе театра.

— После вашего назначения в августе прошлого года вы пообещали сделать из «Мюзик-холла» аналог Komische Oper. Удается?

— Да, я до сих пор считаю, что это было бы идеальным вариантом. Через пару недель я защищаю концепцию по развитию «Мюзик-холла» в комитете по культуре Санкт-Петербурга, где подробно излагаю все свои намерения. Мою идею нельзя описать в двух словах, но я давно заметил, что в нашем городе почти не представлен жанр легких опер от серьезных композиторов вроде Россини, Пуччини и Доницетти. Мне кажется, что это выгодная ниша, которая нам по карману, а публика давно изголодалась по таким красивым названиям, как «Итальянка в Алжире» или «Мадам Баттерфляй».

— Интерес публики в первую очередь зависит от качества постановки.

— Безусловно — у нас уже начались переговоры с режиссерами. В частности, может получиться перспективное сотрудничество с Арно Бернаром, который в свое время ставил в Михайловском театре «Иудейку» и «Богему», получив за них кучу номинаций на «Золотые маски». Что касается отечественных режиссеров, то мне очень понравилось, как Виктор Высоцкий ставил «Фауста» в рамках проекта «Опера — всем», и прошлым летом я предложил ему поставить мюзикл «Веселые ребята» на музыку Исаака Дунаевского. Действие спектакля будет происходить в стенах ленинградского «Мюзик-холла», так что все историческое и культурные связи до сих пор живы.

— Это высокобюджетные проекты? 

— Так как жанр мюзикла в России еще не прижился, спектакли нужно делать на очень высоком уровне. Это касается не только исполнения, но и качества костюмов и декораций. Например, сейчас мы готовим уникальный проект — мюзикл «Мастер и Маргарита», который написали несколько композиторов и либреттистов. В спектакле потребуется 66 раз менять декорации, так что сами представьте, каков будет размах. 

— Сценическое оборудование позволяет? 

— Сегодня нам иногда приходится брать оборудование в аренду, но у нас не всё так плохо, как хотят представить некоторые. 

— Театр до сих пор убыточен?

— У нас далеко не идеальные финансовые показатели, но публика все-таки ходит. Нужно понимать, что во время работы предыдущего директора Евгения Куликова у «Мюзик-холла» возник долг в размере 56 млн рублей. Сейчас он уже наполовину погашен, осталось вернуть где-то 25 млн. 

— Зимой вы уволили всю балетную труппу. Это тоже из-за долгов?

— Вообще когда меня назначили директором, я открыл бумаги и понял, что финансовая ситуация катастрофическая. Так что не нужно обвинять меня в том, что я оставил на улице бедных балерин — у нас сегодня просто нет средств держать постоянную труппу. 

Я не только дирижер, но еще отец, муж и глава семьи, и я привык, что дома должен быть полный порядок. Это относится и к театру, который мне доверили, и поэтому иногда ради того, чтобы выжить, директору нужно принимать непопулярные решения. Я сразу объявил ребятам, что по истечении их контрактов, мы расстанемся — в этом нет ничего личного. Они хорошие артисты, я бы вообще хотел иметь в театре и балет, и хор, и оркестр, но пока у нас нет таких средств.

— Каков размер необходимых вам государственных инвестиций?

— Театру нужна масштабная реконструкция. Если мы сможем убедить в этом власти города, то в будущем «Мюзик-холл» сможет стать одним из самых успешных театров Петербурга.

Для реконструкции нам нужно много средств — около 3 млрд рублей. Но по сравнению с деньгами, которые были потрачены на ремонт Большого театра, это крохотная сумма. Все-таки речь идет не о том, чтобы дать денег Мастранжело — мой контракт истекает через 2 года, — а о том, чтобы дать импульс театру на следующие 100 лет. Он принадлежит и будет принадлежать городу.

Предпроект реконструкции уже готов — мы люди позитивные и надеемся, что нам выделят средства после того, как мы покажем комитету по культуре красивую презентацию.

— Как изменится обновленный «Мюзик-холл»? 

— Во-первых, название «Мюзик-холл» уйдет. Мне оно совершенно не нравится, потому что звучит не по-русски и не отражает того, что я хочу сделать из театра — универсальную мультижанровую площадку. Чтобы на его сцене были и балет, и опера, и оперетта, и мюзиклы, и рок, и джаз.

Сцену мы оборудуем самой современной театральной машинерией, чтобы она воплощала все самые смелые идеи художников и режиссеров. Собственной труппы у нас, скорее всего, не будет — актеров мы будем приглашать, как и сегодня, по кастингу.

— Вы уже придумали новое название?

— Еще не утвердили, но будет что-то вроде международного центра искусств. 

— Между прочим на месте «Мюзик-холла» в начале XX века находился Народный дом Николая II. Может быть, как-то обыграете?  

— Да, но мы хотим не народный, а все-таки международный. Попробуйте перевести на другие языки слово «народный»! Мы же хотим быть открытыми миру и показывать самые разные формы искусства.   

Кроме того, это должно быть открытое пространство, которое будет жить 24 часа в сутки, — огромный культурный центр, куда можно прийти в любой момент и найти себе занятие по душе. Для его создания нужно серьезное распоряжение, данное на высоком уровне.

— Кафе с книжным магазином там открыть планируете? Это сейчас модно. 

— Конечно! Всё это уже внесено в наш проект. Насчет магазина не знаю, но в новом центре будет небольшая библиотека, где люди смогут общаться и проводить время. Дай бог, чтобы моя идея реализовалась.

Комментарии
Прямой эфир