Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Экономика
Россия и Абхазия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Лукашенко указал на накаляющуюся обстановку у границ Белоруссии
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Общество
Путин после инаугурации встретился с Рошалем и своей школьной учительницей
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО

«Дочка» ОАК требует от Минобороны вернуть подаренный аэродром

В 2011 году крупнейший авиаремонтный завод подарил аэродром Минобороны за обещание ведомства создать на базе предприятия центр по обслуживанию и ремонту самолетов Ан-124 («Руслан»)
0
«Дочка» ОАК требует от Минобороны вернуть подаренный аэродром
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крупнейшее предприятие России по ремонту транспортной авиации намерено вернуть назад аэродром, два года назад подаренный военным. Но арбитражный суд Новгородской области отклонил иск ОАО «123 авиационный ремонтный завод» (123 АРЗ) о расторжении договора пожертвования части территории предприятия в пользу Минобороны. Подарок был обусловлен планами военных создать на базе завода центр по обслуживанию и ремонту самолетов Ан-124 («Руслан»). Но этого так и не произошло.

Министерство обороны приняло решение создать на базе 123 АРЗ (предприятием управляет ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация») центр по обслуживанию и ремонту транспортных самолетов в июне 2011 года. Как следует из материалов дела (решение суда есть у «Известий»), стороны заключили договор пожертвования в ноябре 2011 года. В собственность министерства перешли три земельных участка, в том числе территория аэродрома. Спустя год Минобороны начало реконструкцию взлетно-посадочной полосы.

В своем иске завод потребовал расторгнуть договор пожертвования. По мнению истца, задержка с созданием центра говорит об использовании аэродрома не по назначению. Однако подчеркнул, что лицо, принявшее пожертвование, не связано условиями использования его по определенному назначению. А ремонт взлетной полосы суд посчитал доказательством использования аэродрома в интересах обороны страны.

Представитель 123 АРЗ, близкий к руководству, сообщил «Известиям», что договор пожертвования был заключен именно для того, чтобы Минобороны начало работы на аэродроме.

— Чтобы начать ремонтировать самолеты Ан-124 на нашем заводе, Минобороны приняло решение реконструировать аэродром. Договор дал возможность ведомству провести реконструкцию на своем объекте. Но создание центра министерством было приостановлено. Дальнейшей реконструкции аэродрома не планируется, и мы решили вернуть его, — сообщил собеседник.

В Министерстве обороны признали, что с созданием центра произошла задержка. Но планы остаются неизменными.

— При предыдущем руководстве Минобороны появилась хорошая идея — организовать ремонт Ан-124 — всех государственных, а не только самолетов Минобороны. Такой ремонт также идет в Ульяновске (на ЗАО «Авиастар СП». — «Известия»), но работа по другим самолетам не скоро позволит там ремонтировать «Русланы». Понимая это, передали проект на 123 АРЗ, но «Русланы» там ставить негде — не подходят ангары. Их строительство запланировано, самолеты всё равно надо будет ремонтировать, — сообщил осведомленный источник в ведомстве.

Юристы предприятия подтвердили намерения завода и дальше бороться за свою бывшую собственность.

— Собираемся подавать иск в апелляционную инстанцию, ситуация прояснится в июле, — пояснил собеседник.

По словам экс-начальника вооружений Российской армии Анатолия Ситнова, 123 АРЗ еще со времен СССР является ведущим предприятием страны в области ремонта транспортной авиации.

— Это самый большой такой завод, — сказал Ситнов.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что на базе завода в Ульяновске организовать ремонт Ан-124 намного выгоднее, чем создавать еще одно аналогичное предприятие.

— Ранее авиаремонтные предприятия находились у Минобороны, сейчас перешли к ОАК, которой значительно проще и дешевле не инвестировать в новую площадку, а делать ремонт на базе ульяновского «Авиастар СП». Там «Русланы» производились, а сейчас проходят капитальный и восстановительный ремонт.

Комментарии
Прямой эфир